Как общаться с коллекторами?

К числу самых неприятных последствий от просрочки по выплате ссуды относится необходимость общения с работниками взыскательных органов. Правильно выбранная форма диалога при этом может в значительной степени сберечь нервы заемщика и минимизировать потери от таких встреч.

Как избежать негатива от прихода коллектора?

Для любого задолжавшего гражданина крайне болезненным испытанием становится появление незваных гостей из взыскательных агентств. Некоторые из подобных визитеров могут представлять реальную угрозу для психического здоровья должника, и юристы рекомендуют вообще не пускать таких «гостей» в свой дом. Для этого можно найти вполне законные основания.

Коллектор, явившийся общаться с неплательщиком, не считается должностным лицом, как полицейский или судебный пристав. Гражданин по закону не обязан впускать в дом посетителя без приглашения. Для этого есть юридические основания. Одним из поводов отказаться общаться с коллекторами может стать нарушение ими отведенного времени для диалогов. Беспокоить заемщиков по закону можно лишь с 8 утра до 22 в будние дни и с 9 до 20 часов в выходные. 

О намерении лично побеседовать с должником представитель взыскательного агентства обязан предупредить по телефону. Неплательщик вправе не впустить к себе визитера, если это требование не было соблюдено. В подобной ситуации можно использовать это право по максимуму и просто отказаться от диалога, когда коллекторы пришли общаться с должником. Есть категория людей, уверенных в себе, которых заинтересовал бы возможный ход таких переговоров. Грамотная, обоснованная юридически позиция неплательщика снизит активность кредитора, а само общение сведет к минимуму.

Законность их требований

Прежде всего, на тему, как разговаривать с коллекторами, следует выслушать рекомендации адвоката. Когда попавший в сложную ситуацию гражданин посчитает, что он готов пообщаться с представителем банка, переговоры ему следует начать с изучения документов.

Целесообразнее было бы повторно ознакомиться с содержанием договора о займе, чтобы убедиться, прописана ли там норма передачи долга третьим лицам. Отсутствие такого пункта делает незаконными дальнейшие действия кредитора. Об этом следует сразу предупредить банк и настойчивое взыскательное агентство. Если в соглашении такой пункт есть, в действие вступает другая схема. Неплательщику следует заявить о необходимости предоставления оригинала соглашения с агентством или договора цессии. Причем, бумага должна быть с печатью кредитной организации и всеми необходимыми подписями должностных лиц, наделенных правом заверения подобных документов. Должнику до последнего не следует соглашаться на личную беседу, пока не будет предоставлен полный пакет затребованных им бумаг.

Разговаривать с коллекторами стоит только после предъявления ими документа, удостоверяющего личность. Принципиально важно, что это должен быть паспорт, а не «служебное» удостоверение агентства. Принадлежность лица, предъявившего удостоверяющий документ к организации, имеющей право на взыскание задолженностей, также нуждается в проверке. Относительно того, как общаться с коллекторами, существует необходимость побуквенного изучения предоставленных бумаг. Любая опечатка, неверно поставленная запятая могут непоправимо исказить смысл документа. Педантичное изучение, придирчивость при анализе даже мельчайших неточностей всегда затягивает время на составление актов, что, безусловно, играет на руку должнику.

Правила беседы с ними

Главное, на что следует обратить внимание:

  1. Постараться избегать разговоров в квартире. Разумнее провести встречу в офисе коллекторской компании или месте большого скопления людей. Следует понимать, что визит представителя компании в дом — это возможность определить материальное положение гражданина и его платежеспособность.
  2. Целесообразно зафиксировать разговор. Перед тем как общаться с коллекторами, необходимо предупредить, что диалог будет записан, и на это гражданин имеет законное право. При таких условиях представители коллекторских компаний рамок закона постараются не преступать, а беседу строить корректно, в конструктивном ключе.
  3. Следует проявить настойчивость в требовании судебного разбирательства. Слушания в суде дают выгоды должнику, о чем свидетельствует постоянное препятствование взыскателей такому ходу развития событий. На нападки и запугивание судебным иском, нужно выражать готовность решить проблему через суд.
  4. Необходимо жаловаться на нарушение закона. Как разговаривать с коллекторами, если они позволяют себе хулиганские действия при намерении описать собственность заемщика? Лишь обращение в полицию поможет снять напряжение в рамках правового поля. Действия коллектора можно будет квалифицировать как вымогательство или другое мелкое правонарушение.
  5. Только систематические жалобы на нарушение закона коллекторским агентством в Центробанк, НАПКА, Роспотребнадзор смогут привести в чувство чрезмерно назойливых взыскателей. Крайне важно сформулировать конкретные факты правонарушений.
  6. Уже сам приход к должнику домой без предварительного уведомления телефонным звонком, тем более использование фиктивных документов, нарушение отведенного для визита времени, служат веским основанием для разбирательства в контролирующих органах правовых аспектов действий взыскателей.
  7. Важно перевести общение в телефонный режим.

Как общаться с взыскателями по телефону?

Здесь приблизительно те же рекомендации, что и при личных переговорах. Правомерно начать с запроса о базе документов и просьбы к позвонившему представиться. Следует потребовать высылки документов по почте и настоять на дальнейшем общении только после тщательного ознакомления с ними. Коллекторы практикуют звонки неплательщикам от разных операторов связи. Необходимо просить предоставить разрешающие свидетельства от каждого нового собеседника. Залогом корректных взаимоотношений в дальнейшем может быть только установление личности звонящего. Должник не знаком лично с позвонившим, и требования о погашении задолженности выглядят неправомерными. Следует избегать разговоров о поиске возможных источников финансов.

Почему важно фиксировать содержание разговора?

Запись угроз в адрес неплательщика можно прикрепить к заявлению в прокуратуру для доказательства незаконности действий коллекторов. Противная сторона тоже может записывать разговор, поэтому в категоричной форме не следует отказываться от обязательств. Не допуская оскорблений, вежливо и лаконично нужно ответить на вопросы, касающиеся сути проблемы. Стоит использовать практику предварительной договоренности о следующем звонке. Это избавляет от необходимости вести какие-либо переговоры до обусловленного срока.

Побочной целью любых диалогов, в том числе и телефонных, может быть намерение оппонента составить определенный портрет должника для дальнейшего психологического воздействия при личной встрече. Желательно создать образ педантичного, дотошного человека, способного придираться к сущим мелочам. Такой тип неплательщика является крайне нежелательным объектом для воздействия со стороны любых коллекторских организаций. Взыскательные органы постараются отказаться от угроз, а само общение свести к минимуму. Регулярные и обоснованные жалобы на коллекторов только подкрепят при этом «образ» должника.

В целом, следует опираться на основание, что деятельность взыскателей фактически граничит с вымогательством, поскольку требование выплаты долга является прерогативой судебных приставов после соответствующего решения суда.

Заполните форму прямо сейчас и задайте вопрос юристу онлайн бесплатно
Задать вопрос
Согласно пользовательскому соглашению, мы гарантируем анонимность всех консультаций
Бесплатная горячая линия
Москва
Санкт-Петербург
24 часа Звонки принимаются 24/7
Стрелка вверх
Оставьте свои данные для обратного звонка
Заказать звонок
Горячие линии
Москва и МО
+7 (495) 419-98-61
Санкт-Петербург
+7 (812) 424-37-18
Время
График работы: Круглосуточно
Заказать обратный звонок
Наши юристы, круглосуточно, готовы провести бесплатную консультацию!
Заявка на консультацию
Оставьте свои данные для записи на консультацию
Отправить заявку
send_ok
Спасибо!
Форма отправлена.