Жалоба в налоговую инспекцию

С нарушением налогового законодательства может столкнуться как физические, так и юридические лица. Они могут касаться как необоснованного увеличения налогов, незаконного начисления штрафных пеней, так и элементарного затягивания сроков выплаты положенного налогового вычета. За все перечисленные и другие ошибки отвечает Налоговая инспекция, потому при обнаружении одной из них следует незамедлительно обратиться в неё или другие уполномоченные инстанции.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: как правильно составить жалобу на налоговую службу? какие нормы закона при это следует учитывать? куда следует подавать составленную жалобу? Ответы на эти и другие вопросы ищите в этой статье.

Инстанции обращения

Столкнувшись с проблемой уплаты налогов или получения положенных вычетов, следует как можно скорее предпринять соответствующие меры, пожаловавшись в одну из уполномоченных структур.

К ним относится:

  • руководитель инспекции Федеральной налоговой службы;
  • Управление Федеральной налоговой службы по субъекту;
  • Федеральная налоговая служба;

Перечисленные инстанции образуют внутриведомственный этап разрешения спорных ситуаций (статья 138 Налогового Кодекса РФ).

Законом допускается подача жалоб сразу в несколько инстанций. Это способствует ускорению не только процедуры рассмотрения ходатайства, но и принятия окончательного решения.

Помимо обращения с жалобой в налоговую инспекцию, можно обратиться с жалобой и на неё саму. При этом конечным пунктом обращения станет:

  • прокуратура;
  • судебная инстанция.

Итог: прежде чем обращаться в правоохранительные или судебные органы с жалобой на налоговую службу, следует предпринять попытку разрешения ситуации путем обращения в подразделения самой службы.

Требования к составлению

Правила и порядок составления жалобы на/в налоговую инспекцию регламентируется Федеральным законом №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Несмотря на отсутствие законодательно установленной формы такого документа, при его оформлении заявителю следует придерживаться некоторых прав и особенностей структуры и содержания.

Составление ходатайства

При составлении жалобы следует указать в ней следующую информацию:

  • В «шапке» документа указывается: полное наименование инстанции обращения(город, номер, регион), в которую направляется жалоба, а также реквизиты работника(ФИО, должность), который будет её рассматривать (в случае, если жалоба направляется на имя руководителя инспекции Федеральной налоговой службы);
  • Далее прописываются реквизиты заявителя (ФИО, адрес проживания, контактная информация);
  • Название документа, а именно — «Жалоба в/на Налоговую инспекцию»;
  • В основной части документа указывается: суть подачи жалобы, обстоятельства обнаружения ошибки, предпринятые попытки урегулирования ситуации (если были), законодательные ссылки, подтверждающие позицию заявителя и факт наличия ошибки в действиях Налоговой службы;
  • Требования к инстанции обращения об устранении выявленных нарушений;
  • Приложения. В этой части нужно указать документы, которые будут приложены к жалобе. Все они должны подтверждать изложенные в основной части факты и обстоятельства;
  • В самом конце проставляется личная подпись заявителя, а также дата подачи жалобы.

Составленный документ можно доставить в выбранную инстанцию одним из следующих способов:

  • личный визит;
  • почтовым отправлением с возможностью уведомления о получении;
  • по факсу;
  • онлайн.

Обращение онлайн

Выбрав данный способ подачи жалобы придется воспользоваться официальным порталом Федеральной налоговой службы. Зайдя на сайт, нужно найти раздел «Электронные сервисы», а в нем «Обратиться в ФНС России».

Заполнив все необходимые поля, помеченные красной звездочкой, следует прикрепить отсканированные дополнительные документы, которые подтвердят перечисленную в содержательной части документа информацию. После того, как все данные будут прописаны, остается только нажать на кнопку «Отправить».

Срок рассмотрения электронной жалобы составляет тридцать суток с момента отправления.

Обращение через суд

Основанием для обращения в данную инстанцию могут послужить какие-либо действия/бездействие работников налогового органа, которые напрямую касаются финансовых аспектов фирмы.

Составлением искового заявления на налоговую службу может заняться как сам истец (инициатор подачи ходатайства), так и квалифицированный юридический специалист, к помощи которого обратится заявитель. Последний способ является наиболее предпочтительным, так как впоследствии истец сможет избежать ситуации с отказом в рассмотрении иска, ввиду  несоблюдения правил составления такого заявления.

Образец искового заявления на налоговую службу образец искового заявления на налоговую службу.doc

Уплата государственной пошлины  при подаче иска на налоговую службу законом не предусматривается.

Обращение через прокуратуру

Основанием для обращения в данной правоохранительный орган может послужить серьезное нарушение прав налогоплательщиков, касающихся гражданства и налогообложения.

Претензия в прокуратуру, так же как и при обращении в сам налоговый орган, составляется в свободной форме, но с соблюдением некоторых особенностей структуры и содержания. В процессе оформления ходатайства большое внимание стоит уделить поиску статей закона, которые подтвердят факт нарушения налогового законодательства действиями работников ФНС.

В случае, если после ознакомления с жалобой правоохранительный орган заключит, что разрешение конкретного вопроса входит в полномочия вышестоящего органа (суда), заявление будет переадресовано в него.

Срок рассмотрения жалобы на налоговую службу, поданной в прокуратуру, составить тридцать дней. В некоторых случаях, срок может быть уменьшен до пятнадцати дней, если не понадобится дополнительная проверка.
Заполните форму прямо сейчас и задайте вопрос юристу онлайн бесплатно
Задать вопрос
Согласно с пользовательским соглашением, мы гарантируем анонимность всех консультаций
Или перезвоните по телефонам горячей линии
Москва
Санкт-Петербург
24 часа Звонки принимаются 24/7
Стрелка вверх
Кнопка вызова
Оставьте свои данные для обратного звонка
Заказать звонок
Горячие линии
Москва и МО
+7 (499) 704-17-91
Санкт-Петербург
+7 (812) 424-37-18
Время
График работы: Круглосуточно
Заказать обратный звонок
Наши юристы, круглосуточно, готовы провести бесплатную консультацию!
Заявка на консультацию
Оставьте свои данные для записи на консультацию
Отправить заявку
send_ok
Спасибо!
Форма отправлена.