После ремонта авто в сервисе, были обнаружены дефекты кузова. Что делать?

Ремонт нового авто в сервисе по КАСКО. При получении обнаружены механические дефекты по кузову, которых ранее не было. Забирать авто не стала. Теперь мучаюсь вопросом: а правильно ли я поступила?

Ответ

Здравствуйте, Наталья.

Ваши отношения с автосервисом регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 и Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Когда вы сдавали автомобиль в ремонт, вам должны были дать договор и акт приема-передачи. Если акта приема-передачи у вас на руках нет, то доказать, что кузов повредили в автосервисе, проблематично.

При сдаче автомобиля в автосервис помните, что у вас на руках должен остаться договор, в качестве которого может выступать заказ-наряд, квитанция, другой документ содержащий необходимые сведения. В договоре должны быть указаны наименование и местонахождение автосервиса, ваша ФИО и телефон, дата приема автомобиля и срок выполнения ремонта, цена ремонта, порядок оплаты, марка автомобиля, модель, государственный номер, перечень работ, запасных частей и материалов, с указанием их стоимости и количества. Просите указать срок окончания ремонтных работ, иначе с претензией о несоблюдении сроков ремонта и неустойкой возникнут сложности. Если на запчасти предусмотрена гарантия, то это также должно быть отражаено в договоре.

Вторым важным документом, который должен быть у вас в случае, если автомобиль остается в автосервисе – это акт приема-передачи, подписанный сотрудником автосервиса и вами. В нем указываются повреждения и комплектность автомобиля. При установке номерных агрегатов вам должны выдать на них справку-счет.

Когда будете забирать автомобиль укажите в акте приема-передачи все замеченные вами повреждения, иначе доказать факт, что они появились в автосервисе, вы уже не сможете. Имейте в виду, что согласно пункту 50 Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» при нарушении сроков ремонта вам должна быть выплачена неустойка в размере 3% цены выполнения работы.

Таким образом, если акт приема-передачи у вас есть, то напишите автосервису претензию. Претензию вы можете занести лично в сервис, проследив, чтобы на вашем экземпляре поставили отметку о получении с датой, фамилией принявшего и желательно, печатью сервиса. Если возникнут противоречия по недостаткам оказанных работ, то в соответствии со статьей 37 Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» автосервис обязан направить автомобиль на экспертизу и оплатить ее. Если экспертиза покажет, что нарушений со стороны автосервиса нет, то расходы за нее будет нести тот, по чьему требованию она проводилась.

Успехов!

Заполните форму прямо сейчас и задайте вопрос юристу онлайн бесплатно
Задать вопрос
Согласно пользовательскому соглашению, мы гарантируем анонимность всех консультаций
Бесплатная горячая линия
Москва
Санкт-Петербург
24 часа Звонки принимаются 24/7
Стрелка вверх
Оставьте свои данные для обратного звонка
Заказать звонок
Горячие линии
Москва и МО
+7 (495) 419-98-61
Санкт-Петербург
+7 (812) 424-37-18
Время
График работы: Круглосуточно
Заказать обратный звонок
Наши юристы, круглосуточно, готовы провести бесплатную консультацию!
Заявка на консультацию
Оставьте свои данные для записи на консультацию
Отправить заявку
send_ok
Спасибо!
Форма отправлена.