Как подать жалобу на КБМ по ОСАГО?

В соответствии с действующим законодательством, КБМ (коэффициент бонус-малус) представляет собой скидку на безаварийную езду, которая используется при покупке очередного полиса ОСАГО. Чем больше времени водитель ездит, не попадая в ДТП, тем больший размер скидки он получит при приобретении новой страховки. Однако, некоторые недобросовестные страховые компании намеренно не учитывают КБМ автовладельца, продавая ОСАГО по полной стоимости.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: когда следует подавать жалобу на КБМ по ОСАГО? В какие инстанции следует жаловаться? Как правильно составить такой документ? Какие документы к нему приложить? Читайте далее.

Когда подается

Основанием для обжалования действий страховой компании может послужить одно из следующих:

  • При покупке страхового полиса ОСАГО страховая компания просит уплатить полную стоимость страховки, без учета КБМ водителя;
  • При подсчете стоимости страховки коэффициент учитывается, но не полностью, из-за чего стоимость полиса получается завышена.

Например, когда с учетом коэффициента бонус-малус клиент должен получить скидку 10 процентов, а получает только 5.

Правильную стоимость ОСАГО можно рассчитать, воспользовавшись онлайн- калькулятором

Куда жаловаться

При обнаружении ошибки при подсчете стоимости ОСАГО следует обратиться в одну из следующих инстанций:

  • Страховая компания. Прежде чем обращаться в вышестоящие инстанции первоначально рекомендуется обратиться с устной или письменной жалобой к руководству самой страховой компании, которая некорректно произвела расчет полиса;
Как правило, бланки жалоб имеются в самих страховых компаниях, потому потребности в их поиске и самостоятельном заполнении нет. Сделать это можно при непосредственном обращении в страховую компанию.

О том, как пожаловаться на страховую компанию по ОСАГО читайте здесь.

Срок рассмотрения  жалобы, поданной в страховую компанию, как правило, составляет от пяти до десяти рабочих дней.

  • РСА (Российский союз автостраховщиков). Поводом для обращения в данную инстанцию может стать неудовлетворительные результаты обращения с жалобой в страховую компанию;

При обращении в РСА можно составить как письменную, так и электронную жалобу. Помимо этого с жалобой на неправомерно использованный  КБМ в учреждение разрешается обратиться лично, предварительно уточнив график работы.

В Москве РСА работает по следующему графику: вторник с 15:00 до 18:00 часов, четверг с 9:00 до 12:00.

  • Центральный Банк РФ;
  • Суд. Является крайней инстанцией, в которую следует обращаться только в том  случае,  когда обращение во все вышеперечисленные не принесло должных результатов.
Подавая на страховую компанию в суд следует приготовиться к тому, что процесс разбирательств затянется на несколько месяцев. Не лишним будем воспользоваться помощью квалифицированного юридического специалиста, которой не только поможет составить исковое заявление, но и обеспечит комплексное сопровождение в суде.

Образец

Форма жалобы на КБМ зависит от инстанции, в которую она будет подаваться. Так, жалуясь в страховую компанию допускается составить претензию в свободной форме.

Независимо от инстанции обращения в тексте жалобы должна содержаться следующая информация:

  • Реквизиты водителя, который подает заявление (фамилия, имя, отчество, данные паспорта и адрес постоянного или фактического проживания);
  • Сведения от транспортном средстве (марка, цвет, год выпуска и т.д.);
  • Дата, когда автовладелец обратился в страховую компанию;
  • Дата, когда заявитель заключил страховой договор и купил полис ОСАГО (номер страхового полиса);
  • Стоимость полиса ОСАГО, которая по мнению заявителя, должна быть им уплачена с учетом КБМ;
  • Фактически уплаченная сумма при приобретении нового полиса;
  • Сумма переплаты по мнению заявителя, которая должна быть ему возвращена;
  • Указание подходящих законодательных норм, подтверждающих правоту заявителя;
  • Дата подачи заявления;
  • Личная подпись заявителя.

Претензионное ходатайство должно быть составлено в формате двух экземпляров, один из которых будет передан в страховую компанию (или другую инстанцию), а второй , с отметкой о получении, останется на руках у автовладельца до разрешения спора.

Составленную жалобу можно передать в страховую компанию одним из следующих способов:

  • В ходе личной явки в один из филиалов компании/территориальное подразделение учреждения;
  • Отправить жалобу заказным письмом с возможностью уведомления о получении;
  • Отправить претензию на указанный на официальном сайте страховой компании адрес электронной почты.

Какие документы приложить

Помимо жалобы в выбранную инстанцию обращения потребуется направить следующий пакет документов:

  • Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт РФ), а точнее его заверенную ксерокопию;
  • Ксерокопия водительских прав;
  • Ксерокопия страхового полиса ОСАГО (если полис уже приобретен, а ошибка при подсчете его стоимости обнаружена после этого).
Перечень перечисленных документов является обязательным при подаче жалобы на КБМ по ОСАГО, потому при его неполном предоставлении заявление останется без рассмотрения.
Заполните форму прямо сейчас и задайте вопрос юристу онлайн бесплатно
Задать вопрос
Согласно с пользовательским соглашением, мы гарантируем анонимность всех консультаций
Или перезвоните по телефонам горячей линии
Москва
Санкт-Петербург
24 часа Звонки принимаются 24/7
Стрелка вверх
Кнопка вызова
Оставьте свои данные для обратного звонка
Заказать звонок
Горячие линии
Москва и МО
+7 (499) 704-17-91
Санкт-Петербург
+7 (812) 424-37-18
Время
График работы: Круглосуточно
Заказать обратный звонок
Наши юристы, круглосуточно, готовы провести бесплатную консультацию!
Заявка на консультацию
Оставьте свои данные для записи на консультацию
Отправить заявку
send_ok
Спасибо!
Форма отправлена.