Как составить претензию на некачественное оказание услуг?

Достаточно часто и организациям, и гражданам требуются самые разные услуги. Это может быть и какая то помощь в быту, и медобслуживание, и постоянные услуги типа страхования или водоснабжения. И по закону оказываемые услуги должны соответствовать установленным стандартам качества.

Одним из способов добиться того, чтобы вам оказали качественную услугу если до этого она была исполнена плохо является подача жалобы. В этой статье мы расскажем о том, как составить и куда подать претензию на некачественно оказанную услугу.

Как пишется

Претензия на некачественно оказанную услугу – это документ строгой формы, в котором вы должны подробно, но при этом достаточно кратко описать вашу претензию к поставщику услуг и уровню его работы.

Вы можете излагать свои мысли в любой удобной вам форме, но при этом закон обязывает вас соблюдать следующие правила:

  • Не допускайте оскорблений – это уголовно наказуемо во многих случаях;
  • Не допускайте клеветы – это так же преследуется по закону;
  • Не употребляйте нецензурную лексику;
  • Пишите в деловом стиле;
  • Приводит в претензии максимум доказательств;
  • Не пишите слишком подробно, не добавляйте лишней информации, только факты;
  • Прописывайте только ту информацию, которую можете подтвердить.
Очень важно помнить, что претензия пишется по определенным стандартам и образцу, и если вы нарушаете их, то её могут и вовсе не рассматривать.

О том, что делать, если вам навязывают ненужную услугу, читайте здесь.

Что касается образца претензии на некачественное оказание услуг, он будет иметь следующий вид:

  1. Заголовок. В него прописываются данные о сторонах, принимающих участие в конфликте:
    1. Полное наименование организации, в которую подается претензия;
    2. Адрес организации;
    3. ФИО заявителя если он гражданин, наименование и реквизиты – если ИП или юрлицо;
    4. Адрес регистрации и контакты для связи.
  2. Информационная часть. Содержит данные по сложившейся проблемы. Включает:
    1. Данные по компании, оказавшей услугу;
    2. Сведения о самой указанной услуге, её полное название, стоимость и прочие полезные данные;
    3. Оценка качества услуги, указание на низкое качество. Лучше всего привести выдержки из официальной экспертизы если она проводилась;
    4. Доказательство вашей позиции;
    5. Перечень просьб к надзорной организации;
    6. Обоснование предъявленных просьб с точки зрения заключенного договора и законодательства РФ.
  3. Заключение. Содержит такие данные, как:
    1. Опись приложенных документов;
    2. Подпись заявителя;
    3. Дату отправки претензии в надзорную службу.

Куда и как подается

Подать претензию на некачественное оказание услуги вы можете в самые разные службы. В их число входят:

  • Руководство самой организации. В неё нужно обращаться в первую очередь, так как вам потребуется документ, подтверждающий попытку мирного урегулирования конфликта, а так же официальный ответ поставщика услуги. Рассматривается не более месяца;
  • Жалоба в Роспотребнадзор. Главная государственная служба по надзору в сфере оказания услуг населению. Её основное преимущество при разбирательствах, касающихся оказания услуг, заключается в универсальности – подать жалобу на некачественную услугу в Роспотребнадзор можно независимо от её типа. Рассматривать претензию будут не более 30 суток;
  • Специализированные надзорные службы. Помимо Роспотребнадзора у вас есть возможность обратиться и в более узкоспециализированные организации. В качестве примера можно назвать Центральный Банк РФ (курирует услуги банков и кредитования), Жилищную инспекцию (курирует оказание коммунальных услуг) и Министерство здравоохранения (следит за медицинскими услугами). Таких организаций много, и их тип зависит от категории услуги.

О том, куда ещё можно пожаловаться на нарушение прав потребителей, читайте здесь.

О том, как пожаловаться в Жилищную инспекцию, читайте здесь.

Помимо претензии на некачественное оказание услуг вы можете подать исковое заявление в суд. Оно будет иметь аналогичную форму за исключением того, что в заголовке вам потребуется указать себя как истца и виновную организацию как ответчика, а так же обозначить цену иска – общий размер всех требований по компенсациям. Отличие будет заключаться в том, что вместо проверки будут организованы полноценные слушания, на которых вам придется самостоятельно защищать свою позицию.

Перейдем подаче жалоб. Всего существует четыре способа доставить вашу претензию получателю:

  • Передать все документы получателю лично. Это наиболее оптимальный вариант – так у вас на руках будут сразу все квитанции, вы убедитесь в том, что претензия принята на рассмотрение, а так же вы сможет получить все необходимые консультации;
  • Передать все документы через представителя. Способ полностью аналогичен предыдущему, но за одним исключением – у вашего представителя должно быть еще два дополнительных документа – нотариально заверенная доверенность и удостоверение личности, указанное в доверенности;
  • Передать все документы по почте. Претензию на некачественное оказание услуг можно направить по почте, но придется постараться. Во первых, вам придется оформить заказное письмо с ценными бумагами. Затем вам нужно будет подать его и получить квитанцию об отправке. Ну а затем вам потребуется забрать квитанцию о вручении;
  • Передать документы через юриста. Если вы готовы бороться за свои права до конца и с привлечением специалистов, то передать претензию вы можете с помощью вашего адвоката. Плюс в том, что он сможет её проверить и скорректировать перед отправкой.
Заполните форму прямо сейчас и задайте вопрос юристу онлайн бесплатно
Задать вопрос
Согласно пользовательскому соглашению, мы гарантируем анонимность всех консультаций
Бесплатная горячая линия
Москва
Санкт-Петербург
24 часа Звонки принимаются 24/7
Стрелка вверх
Оставьте свои данные для обратного звонка
Заказать звонок
Горячие линии
Москва и МО
+7 (495) 419-98-61
Санкт-Петербург
+7 (812) 424-37-18
Время
График работы: Круглосуточно
Заказать обратный звонок
Наши юристы, круглосуточно, готовы провести бесплатную консультацию!
Заявка на консультацию
Оставьте свои данные для записи на консультацию
Отправить заявку
send_ok
Спасибо!
Форма отправлена.