Как составить претензию на некачественный товар?

Сегодня товарно-рыночные отношения являются стержнем мировой экономики. Ежедневно осуществляется миллионы сделок купли-продажи, осуществляется сотни тысяч поставок, и несчитанное количество прямых продаж. Предметом сделок всегда выступает какой-либо товар или услуга, качество которой должно соблюдаться, исходя из соглашения между покупателем и продавцом. Если товар не соответствует критериям качества, то покупатель вправе обжаловать такое приобретение у продавца.

В нашей статье вы найдёте образец претензии на некачественный товар и узнаете обо всех основаниях и правилах подачи подобных жалоб. Зачастую, самостоятельное составление такого документа требуется при обжаловании определённых поставок от контрагента, поэтому указать ссылки на договор и законодательство при составлении таких заявлений будет наиболее грамотным и результативным решением.

Основания

Основания, позволяющие обжаловать качество товара, содержатся в Гражданском Кодексе РФ и законе «О защите прав потребителя». Каждый из этих сборников применим в разных случаях, так ЗПП применяется, если покупателем в сделке является физическое лицо, а ГК РФ, когда сделку проводят юридические лица.

Если сделка проходила между юридическими лицами, то между ними должен быть составлен соответствующий договор, из чего вытекает, что контроль осуществляется по актам Гражданского Кодекса. Ссылаясь на нарушение 469 статьи ГК РФ, покупатель может требовать от поставщика замены товара в полном объёме или частично, руководствуясь статьями 475 и 483 того же законодательного собрания, при подаче претензии.

Если покупатель действует в качестве потребителя и является при этом физическим лицом, то в своей претензии по качеству стоит ссылаться на нарушение статьи 4 закона «О защите прав потребителя». Ответственность изготовителя за ненадлежащее качество товаров и услуг содержится в этом же законодательном собрании, ознакомиться с которым будет необходимо, перед составлением претензии.

Куда обратиться по защите прав потребителей читайте здесь.

Как составить

Содержание и объём документации прилагаемой к претензии на некачественный товар также будет зависеть от того, кто являлся сторонами сделки, и от заявленных требований.

Поскольку, как правило, предприниматели имеют чёткую форму претензии, которую может заполнить потребитель, имеющий на руках удостоверение личности и чек, при посещении торговой точки, то стоит больше внимания уделить претензии направляемой к юридическому лицу от юридического лица, на основании договора купли-продажи или поставок.

Документ соответствующий нижеописанной структуре, с указанием следующей информации является наиболее чёткой и грамотной формой претензии:

  • Шапка заявления:
    • Кому направляется претензия. Как правило, здесь указывается должность генерального директора компании – поставщика и наименовании организации;
    • От кого. Наименование организации подающей претензии, с указанием уполномоченного составителя;
  • Заголовок: «Претензия о замене/возврате/ремонте товара ненадлежащего качества»;
  • В теле претензии важно указать следующую информацию:
    • На основании, какого документа был получен товар. Здесь приводятся реквизиты договора поставок или купли-продажи, и приводится сумма денежных обязательств исполненных покупателем;
    • Стоит привести информацию о том, когда и кем товар получен, и обстоятельства выявления ненадлежащего качества, какие конкретно присутствуют возражения по качеству;
    • Укажите юридические основания, позволяющие вам претендовать на возврат/обмен/ремонт товара.  Здесь стоит ссылаться на статьи 475 и 483 ГК РФ, и пункты договора, предусматривающие подобные обстоятельства;
    • Выдвиньте прошение к поставщику/продавцу по замене/ремонту/возврату денежных средств за товар ненадлежащего качества. Стоит определить сроки выполнения обязательств, и определить расходы на возврат за одной из сторон;
    • Перечислите приложенные к претензии документы, среди которых должны быть:
      • Копия договора на основании, которого был получен товар;
      • Акт выявления несоответствий по качеству и количеству товара по форме ТОРГ-2, с указанием даты составления;
      • Возможно, потребуется приложить акты экспертиз и приложить документы, подтверждающие материальный или моральный ущерб, который понесла организация-покупатель;
    • Дата подачи претензии;
    • Подпись уполномоченного лица с расшифровкой и указанием должности, подкреплённая печатью организации.

В самой претензии не лишним будет упомянуть о том, что в случае игнорирования заявления, спор может быть решён с привлечением надзорных и судебных органов, что побудит поставщика или продавца, если не удовлетворить ваши требования, то точно направить вам мотивированный отказ.

Как подать в суд при нарушении прав потребителя читайте здесь.
Как правильно ответить на претензию читайте здесь.

Как подать

Самыми правильными методами подачи претензии можно считать:

  • Подачу претензии по качеству товара лично, или через юридического представителя. Для представительства необходимо составить доверенность, копию которой прикрепить к претензии;
  • Подача претензии по качеству товара может быть осуществлена по средствам заказного письма, с уведомлением о вручении.

Претензия на некачественный товар довольно часто подаётся в рамках торгового взаимодействия. Не редко, такие требования отклоняются продавцом, однако досудебная форма подачи жалобы предусмотрена законодательством и обязана быть соблюдена.

Если вы в своём бизнесе вынуждены часто решать вопросы подобного характера, рекомендуем вам обратиться за юридическим сопровождением бизнеса. Таким образом вы сможете сконцентрироваться на доходах предприятия, а все правовые тонкости оставить профессионалам.

Заполните форму прямо сейчас и задайте вопрос юристу онлайн бесплатно
Задать вопрос
Согласно с пользовательским соглашением, мы гарантируем анонимность всех консультаций
Или перезвоните по телефонам горячей линии
Москва
Санкт-Петербург
24 часа Звонки принимаются 24/7
Стрелка вверх
Кнопка вызова
Оставьте свои данные для обратного звонка
Заказать звонок
Горячие линии
Москва и МО
+7 (499) 704-17-91
Санкт-Петербург
+7 (812) 424-37-18
Время
График работы: Круглосуточно
Заказать обратный звонок
Наши юристы, круглосуточно, готовы провести бесплатную консультацию!
Заявка на консультацию
Оставьте свои данные для записи на консультацию
Отправить заявку
send_ok
Спасибо!
Форма отправлена.