Куда подавать жалобу на МФЦ?

Самым простым и быстрым способом оформления документов, сегодня можно считать обращение в МФЦ. Благодаря услуге одного окна вы сможете подать все нужные документы, для оформления сделки, регистрации прав или других операций, быстро и легко. При этом вам не нужно переплачивать, ведь оплата таких услуг производится из госпошлины, которую вы оплачиваете.

Как известно, сложности встречаются везде, и бывает, что обращение в МФЦ лишь усложняет процесс оформления документов, регистрации имущества или сделки. В таких случаях нужно знать, куда жаловаться на МФЦ. О том, как, и куда пожаловаться на МФЦ, мы расскажем в этой статье.

Основания для обжалования

Поскольку МФЦ предоставляет гражданам услуги по оформлению и подготовке документации, причиной для обжалования может быть как качество самих услуг, так и на сервис. Обратиться с жалобой можно в следующих случаях:

  • Некомпетентность сотрудников МФЦ;
  • Требования выплат за оказание услуг;

Как пожаловаться на некачественное оказание услуг читайте здесь.

  • Отсутствие необходимых форм документов;
  • Требование дополнительных документов, не предусмотренных законом;
  • Безосновательный отказ в оказании услуг;
  • Передача личных данных третьим лицам;
  • Нарушение сроков выдачи и предоставления документов;
  • Отказ в исправлении ошибок допущенных при  оформлении и регистрации документации сотрудником МФЦ;
  • Прочие неправомерные действия сотрудников МФЦ.

Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, вы можете обратиться с жалобой на МФЦ практически при любых обстоятельствах, связанных с ненадлежащей работой учреждения.

Куда обращаться

Есть несколько способов и инстанций где можно обжаловать работу МФЦ. Давайте рассмотрим доступные сегодня методы оформления и подачи жалоб.

Руководство

Обратиться к руководству МФЦ с жалобой – правильное начало процедуры обжалования. Даже с учётом того, что такая жалоба не окажет нужного эффекта, у вас будет ответ от руководства МФЦ, с которым можно будет обратиться в другие инстанции.

Как оформить паспорт при обращении в МФЦ читайте здесь.

Давайте рассмотрим методы подачи жалоб руководству МФЦ:

  • Оставить отзыв в книге отзывов и предложений. Важно помнить, что анонимные жалобы редко приносят плоды. Стоит указать требование об информировании, о ходе работы с жалобой, и если его не удовлетворят приступить к другим методам обжалования;
  • Оставить электронное обращение через официальный ресурс МФЦ или сайт Госуслуги. Здесь необходимо будет указать свои данные, в противном случае отправить обращение не удастся. Однако такие обращения быстрее всего проходят обработку и шанс получить результат от жалобы высок. Также вы можете воспользоваться формой жалобы, которую можно будет распечатать после заполнения и отправить почтой;

Как подать на развод через Госуслуги читайте здесь.

  • Отправить жалобу заказным письмом с уведомлением о получении. Такие жалобы подходят наилучшим образом для тех случаев, когда вы планируете инициировать должностную проверку организации. Однако и основания для подачи подобных обращений должны быть весомыми, к примеру, в случае если сотрудник потерял часть пакета документации предоставленного вами.

Важно понимать, что ответ от организации редко оказывается удовлетворительным. Бывает, что жалобы в электронном формате и через жалобную книгу игнорируются. Поэтому по серьёзным нарушениям лучше всего составлять письменные обращения и направлять их почтой.

Прокуратура

По вопросам правонарушений со стороны МФЦ, самым правильным будет обратиться с жалобой в прокуратуру. В случае, когда имеют место преступные действия, вы можете обратиться в прокуратуру для защиты своих прав.

Жалоба на МФЦ в прокуратуру может быть направлена следующими способами:

  • При помощи электронного портала прокуратуры региона. Для жителей Москвы доступна форма составления и отправки жалоб на официальном сайте. Здесь же вы можете сформировать свою жалобу на МФЦ и распечатать её для последующей отправки почтой или личной передачи;
  • По средствам личного посещения отдела прокуратуры. В рамках личного приёма вы сможете получить консультацию от сотрудника прокуратуры, что крайне ценно в вопросах обжалования работы МФЦ. Для записи и получения информации Москвичи могут обратиться по следующему телефону: 7 (495) 951-71-97;
  • Отправить жалобу на МФЦ в прокуратуру заказным письмом с уведомлением о получении. Такой метод подачи жалобы подразумевает составление претензии базирующейся на фактах и аргументах. Самым правильным будет сформировать письменную жалобу с помощью официального ресурса, а после распечатать и отправить. Московская прокуратура принимает письма граждан по адресу: пл. Крестьянская Застава, д. 1, Москва, 109992.

Ответ от прокуратуры должен прийти в течение 1-2 месяцев. По результатам проверки органы прокуратуры представят вам отчёт, и возможно предложат обратиться в суд для дальнейшей процедуры обжалования.

Суд

Жалоба на МФЦ в судебном порядке имеет смысл, когда в результате действий или бездействия сотрудника вам был причинён материальный или моральный вред.

Если вы рассчитываете на выплату денежных средств, от МФЦ нарушившего ваши права, то приступить к формированию судебной жалобы, стоит как можно раньше.

Для обжалования работы МФЦ в суде необходимо сформировать грамотное исковое заявление с учётом всех тонкостей ГПК РФ. Только грамотный юрист способен сформировать подобное обращение быстро и правильно. Рекомендуем вам обратиться к услугам адвоката для подготовки искового заявления в адрес МФЦ.

Как составить

Для составления жалобы на МФЦ не существует чёткой формы, однако составив документ согласно следующей структуре, вы сможете обжаловать любые неправомерные действия:

  • Шапка жалобы:
    • Наименование, адрес органа и должностное лицо, кому направляется жалоба;
    • Данные заявителя: ФИО, адрес регистрации, контактная информация;
  • Заголовок документа: «Жалоба»;
  • В теле документа:
    • Укажите когда, и в каком именно МФЦ произошло правонарушение, а также приведите данные о сотрудниках причастных к произошедшему;
    • Укажите основания для обжалования. К своей жалобе стоит прикрепить копии документов, которые были оформлены при обращении в МФЦ, и привести ссылки на законодательные акты, которые были нарушены сотрудниками;
    • Выдвиньте требования, которые соответствуют полномочиям инстанции. К примеру, у прокуратуры стоит просить провести проверку в учреждении  по факту нарушения и применить соответствующие меры;
    • Перечислить прилагаемую к жалобе документацию;
    • Поставить дату отправки заявления;
    • Подкрепить жалобу подписью с расшифровкой.

Образец

Заполните форму прямо сейчас и задайте вопрос юристу онлайн бесплатно
Задать вопрос
Согласно с пользовательским соглашением, мы гарантируем анонимность всех консультаций
Или перезвоните по телефонам горячей линии
Москва
Санкт-Петербург
24 часа Звонки принимаются 24/7
Стрелка вверх
Кнопка вызова
Оставьте свои данные для обратного звонка
Заказать звонок
Горячие линии
Москва и МО
+7 (499) 704-17-91
Санкт-Петербург
+7 (812) 424-37-18
Время
График работы: Круглосуточно
Заказать обратный звонок
Наши юристы, круглосуточно, готовы провести бесплатную консультацию!
Заявка на консультацию
Оставьте свои данные для записи на консультацию
Отправить заявку
send_ok
Спасибо!
Форма отправлена.