Куда жаловаться на ТСЖ?

Сегодня во времена, когда большая часть недвижимости переходит в собственность граждан. На смену прежних управляющих компаний, пришли ТСЖ, которые по сути своей мало чем отличаются от ЖКУ и исполняют те же функции по отношению к участникам. Однако ТСЖ являются коммерческими образованиями, которые заинтересованы не только в благоустройстве, обслуживании вверенной недвижимости и осуществлении посредничества между коммунальными службами и собственниками, но и в заработке.

Вопрос о том, куда жаловаться  на ТСЖ, популярен как никогда ранее, ведь  сегодня законодательством вопрос полномочий и ответственности управляющих компаний перед своими членами уже нельзя считать не ясным, ведь они регламентированы статьями Гражданского кодекса РФ. О том, как, и кому жаловаться на ТСЖ, исполняющую свои обязанности не добросовестно, мы расскажем в этой статье.

На что жаловаться

Каждый член ТСЖ подписывает с управляющей компанией договор об оказании услуг. В их число входит не только посреднические услуги при оплате коммунальных услуг, но и некоторые другие мероприятия, такие как уборка общедомовой собственности, информирование жильцов об изменении тарифов, ремонт и обслуживание общедомовой собственности, проведение собраний и многое другое.

Наиболее часто жалобы на ТСЖ подаются по следующим причинам:

  • Необоснованное завышение тарифов;
  • Нарушение правил домовладения;
  • Неправомерное начисление задолжности;
  • Неправомерное использование общедомовой собственности;
  • Игнорирование обращений жильцов;
  • Неисполнение других обязанностей по договору с собственниками и нарушение норм законодательства.

Как пожаловаться на некачественное оказание услуг читайте здесь.

Во всех этих ситуациях вы можете смело приступать к составлению жалобы на ТСЖ. Однако стоит определиться, куда именно подать жалобу, для того что бы управляющая компания не только отреагировала, но и приняла конкретные меры.

Куда обращаться

Перед тем, как составлять жалобу на ТСЖ, стоит обратиться к самой управляющей компании с чётко сформированной и мотивированной претензией.

В ней стоит привести факты, указывающие на недобросовестное отношение управленцев к поставленным задачам  и вверенной территории. Результатом такой жалобы на ТСЖ, направленной в её директорию, станет мотивированный ответ, и принятие мер, хотя не редко обращение собственников попросту игнорируется.

Если вы уверены в том, что управляющая компания не отреагирует на ваше письмо, стоит использовать следующий метод подачи жалобы руководству ТСЖ:

  • Если жалоба подаётся лично, то стоит предварительно сделать копию претензии. На момент посещения ТСЖ и передачи оригинала документа попросите сотрудника поставить отметку о принятии в вашей копии;
  • Если вы направляете жалобу в письменном виде, почтой, то стоит направлять её заказным письмом с уведомлением о получении.
Оба эти способа дадут вам своего рода  платформу для дальнейшего обжалования работы ТСЖ. Игнорирование претензий жильцов является серьёзным нарушением договора, указать на которое вы сможете в жалобе к надзорной инстанции.

Давайте рассмотрим, куда жаловаться на ТСЖ, если обращение к УК не принесло изменений:

  • Роспотребнадзор

Поскольку вы, как участник ТСЖ, являетесь одной из сторон договорных отношений, в которых вы являетесь потребителем, жалоба в Роспотребнадзор на действия или бездействие управляющей компании, будет иметь смысл и повлияет на ситуацию. В Роспотребнадзор стоит направлять обращения связанные в первую очередь с недобросовестным исполнением обязательств по уходу за территорией, неправомерно повышает тарифы и не проводит собрания жильцов, необходимые для принятия решений по общедомовым вопросам.

Для обращения с жалобой на ТСЖ в Роспотребнадзор, жители Москвы могут воспользоваться одним из следующих способов:

    • Направить заявление заказным письмом по адресу: Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7, г. Москва, 127994;
    • Обратиться в Роспотребнадзор по средствам онлайн-заявления;
    • Жилищная инспекция.

Жалоба на ТСЖ в Жилищную инспекцию подаётся, когда речь идёт о состоянии жилья и общедомовой территории. По факту вашего заявления на место нарушения прибудет уполномоченный сотрудник ЖИ, который проведёт инспекцию, по результатам которой к ТСЖ буду т выдвинуты требования в устранении нарушений, применены штрафы. При вашем желании на основании данных полученных от Жилищной инспекции, вы сможете разорвать отношения с товариществом в одностороннем порядке.

Для того что бы направить жалобу в ГЖИ стоит уточнить почтовый адрес регионального отделения. Личные обращения жителей города Москва принимаются по адресу: 129090, Москва, просп. Мира, д. 19. По тому же адресу проходит личный приём граждан.

  • Прокуратура и суд

Обращение в правоохранительные и судебные органы можно считать самыми серьёзными в процессе обжалования. Обращаться в прокуратуру имеет смысл, если Роспотребнадзор и ЖИ не отреагировали на вашу жалобу.

При желании можно обжаловать работу ТСЖ в рамках личного приёма, что поможет вам подобрать нужные основания и выдвинуть грамотные требования к управляющей компании.

Жалоба на ТСЖ в суд это самая серьёзная форма воздействия. В некоторых ситуациях без неё невозможно обойтись, когда, к примеру, действиями или бездействием коммунальщиков был нанесён материальный ущерб, а работники свою вину не признают и в возмещении вам отказывают. Обратиться в суд с обжалованием работы ТСЖ можно только при соблюдении всех процессуальных норм и при наличии доказательств. Сформировать грамотную жалобу в судебные органы сможет только грамотный юрист. Базой для формирования иска может послужить результат проверки надзорными инстанциями и прокуратурой.

Как проходит проверка ТСЖ читайте здесь.

Как составить

Жалоба на ТСЖ не имеет чёткой формы, однако, следуя описанным ниже рекомендациям, вы сможете сформировать заявление, которое будет принято к рассмотрению и принесёт результат:

  • Шапка документа:
    • Наименование и адрес организации, куда направляется жалоба. Если вы обращаетесь в прокуратуру, то стоит указать должностное лицо, которое уполномочено её рассмотреть;
    • Данные заявителя: ФИО, адрес регистрации, контактная информация;
  • Заголовок: «Жалоба»;
  • В теле документа необходимо будет изложить следующее:
    • Информацию о ТСЖ, и реквизиты договора, на основании которого УК осуществляет обслуживание (укажите всю доступную вам информацию с датами и номерами документов, а также ФИО руководящего состава организации) ;
    • Опишите сложившуюся ситуацию. Стоит уделить внимание не только самой проблеме, но и датировке происшествий;
    • Опишите, как велась работа с обжалованием нарушения. Приведите ответ на претензию из ТСЖ и надзорных инстанций, а также копии ваших жалоб;
    • Стоит указать основания для обжалования. Ссылки на законодательные акты, нарушенные ТСЖ, позволят вам рассчитывать на короткие сроки обработки жалобы.
    • Выдвиньте прошение, в котором требуйте проведения проверки по факту нарушения. В рамках требований стоит также попросить оповестить вас о результатах рассмотрения вашей жалобы и осведомлять обо всех мероприятиях, которые проводит надзор для выявления нарушений;
    • Стоит привести перечень прилагаемых документов, в который необходимо будет включить:
      • Копию договора с ТСЖ;
      • Документы, подтверждающие нарушение (здесь могут быть как платёжки, квитанции, а также фото и видео фалы);
      • Документы, подтверждающие соблюдение претенциозного порядка обращения в ТСЖ (уведомления, копии жалоб, ответы от УК и надзоров);
    • Поставьте дату подачи жалобы;
    • Заверьте документ подписью с расшифровкой.

Важно заметить, что коллективная жалоба на ТСЖ является, как правило, более действенной. Что бы составить такую, необходимо собрать данные и подписи жильцов, согласных с вашими требованиями, и приложить бумагу к жалобе.

Образец

Заполните форму прямо сейчас и задайте вопрос юристу онлайн бесплатно
Задать вопрос
Согласно с пользовательским соглашением, мы гарантируем анонимность всех консультаций
Или перезвоните по телефонам горячей линии
Москва
Санкт-Петербург
24 часа Звонки принимаются 24/7
Стрелка вверх
Кнопка вызова
Оставьте свои данные для обратного звонка
Заказать звонок
Горячие линии
Москва и МО
+7 (499) 704-17-91
Санкт-Петербург
+7 (812) 424-37-18
Время
График работы: Круглосуточно
Заказать обратный звонок
Наши юристы, круглосуточно, готовы провести бесплатную консультацию!
Заявка на консультацию
Оставьте свои данные для записи на консультацию
Отправить заявку
send_ok
Спасибо!
Форма отправлена.