Куда жаловаться на врачей?

Потребность в составлении и подаче жалобы на врачей может возникнуть в ситуациях, когда за одним из них наблюдается проявление неправомерных действий/бездействие в отношении пациентов.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: На что и когда следует жаловаться пациентам? В какие инстанции при этом следует обращаться? Как правильно составить жалобу на врачей? Читайте далее.

На что и когда жаловаться пациенту

Основанием для обжалования действий врачей может послужить одна из следующих причин:

  • Несвоевременное предоставление медицинской помощи, которое пагубным образом сказалось на состоянии здоровья пациента;
  • Некорректно поставленный диагноз. По закону, врач должен произвести осмотр пациента, изучить симптоматику, назначить необходимые анализы и только после поставить диагноз.

Если же врач поспешно диагностирует у пациента какое-то заболевание, пренебрегая осмотром, изучением симптомов и взятием анализов, это может привести к ухудшению состояния здоровья, получению осложнений или даже смерти.

  • Необоснованный отказ в предоставлении медицинской помощи;
  • Халатность и непрофессионализм во время приема;

Как подать в суд на врача за халатность читайте здесь.

Когда врач постоянно отвлекается, невнимательно слушая жалобы пациента, грубит в случае, если ему делается замечание по этому или другому поводу, опускается до откровенных оскорблений в адрес больного или его родственников или даже применяет физическую силу – это повод к незамедлительному составлению и подаче жалобы.

  • Некорректно назначенное лечение;

Когда пациенту, страдающему сердечной аритмией прописывают таблетки, повышающие давление, то это может обернуться не только значительным ухудшением его здоровья, но и более серьезными последствиями, вплоть до летального исхода.

  • Назначение дорогостоящего лечения, при наличии более дешевых аналогов4
  • Вымогательство (требование оплаты услуг, которые предоставляются на бесплатной основе или доплаты тех, которые уже оплачены).

Инстанции обращения

Независимо от того, на какого медицинского специалиста решил пожаловаться пациент, жалоба подается в одну из следующих инстанций:

  • Вышестоящее руководство;
  • Минздрав;
  • Прокуратура;
  • Суд.

Как подать в суд на медицинское учреждение читайте здесь.

Рассмотрим обращение в каждую из инстанций по отдельности.

Вышестоящее руководство

Прежде чем подавать жалобу в одну из уполномоченных надзорных органов рекомендуется предпринять попытку урегулирования ситуации на внутриведомственном уровне путем обращения к руководству медицинского учреждения, в котором работает некомпетентный специалист.

Так, жалоба может быть подана на имя заведующего отделением или главврача.

Основанием для обращения может стать:

  • Хамское поведение лечащего врача;
  • Несвоевременное предоставление и отказ в предоставлении медицинское помощи;
  • Другие проявления некомпетентности медицинского специалиста.

По результатам рассмотрения поданной жалобы заведующий или главный врач известит пациента о своем решении в письменном виде.

Большинство конфликтных ситуаций удается решить на этой стадии. Но если главврач отказывается предпринимать какие-либо меры по разрешению конфликта и попросту покрывает своего подчиненного, следует обращаться в следующую инстанцию.

Минздрав

Министерство здравоохранения обладает более широким спектром полномочий, по сравнению с предыдущей инстанцией, что позволяет обращаться в неё почти с любой претензией на работников медицинской сферы.

Направить жалобу на врача в министерство здравоохранения допускается одним из следующих способов:

  • По телефону горячей линии;
  • Отправив жалобу почтой России;
  • Составить электронное обращения, воспользовавшись разделом «Общественной приемной» на официальном портале учреждения;
  • Отправить онлайн-жалобу.

По факту поданной претензии отправитель получит ответ в виде заказного (по почте) или электронного (на адрес почты) письма.

Прокуратура

Если обращение в Минздрав также не принесет должных результатов, следует попытаться решить проблему путем обращения в правоохранительные органы, а именно – в прокуратуру.

В полномочия данного органа входи надзор за соблюдением гражданских прав в различных сферах общества, включая медицину.

По факту поданной жалобы работники органа организуют проверку медучреждения, а после предоставит заявителю ответ.

Суд

Если ни одна из перечисленных инстанций не поможет пациенту решить его проблему, следует обратиться в суд.

Основанием для этого может стать:

  • Если в результате врачебной халатности/непрофессионализма серьезно пострадал (или умер) пациент;
  •  Если во время осмотра пациента врач не продезинфицировал инструменты, в результате чего произошло инфицирование;
  • Утаивание от пациента важных фактов. Например, относительно серьезности его заболевания;
  • Другие неправомерные действия, повлекшие серьезные последствия для пациента.
При обращении в суд, помимо искового заявления, следует подкрепить свои обвинения доказательной базой (документами, справками, фотографиями, аудио- и видеозаписями. В противном случае, велика вероятность отказа в рассмотрении дела.

В качестве доказательств могут быть представлены:

  • Чеки от покупки лекарств, назначенных врачем;
  • Рецепты на покупку медикаментов;
  • Медицинские заключения;
  • Свидетельские показания;
  • Другие документы и справки, подтверждающие позицию пациента.

Как составить и подать

Независимо от инстанции обращения следует придерживаться стандартного формата претензионного письма.

При составлении жалобы следует учитывать следующие особенности структуры и содержания:

  • В «шапке» прописывается название инстанции ,в которую будет подаваться жалобы (полное наименование и адрес расположения), реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество, фактический или постоянный адрес проживания, контактная информация для обратной связи);
  • Название документа, а именно – «Жалоба»;
  • В основной части документа подробно, но без эмоций и лишних деталей, следует описать суть подачи жалобы, действия врача, которые следует трактовать, как неправомерные. Подкрепить свою позицию следует подходящими законодательными ссылками и описанием последствий для здоровья пациента;
  • Далее идет часть выдвижения требований к инстанции, в которую обращается заявитель. В качестве требования может быть изложено: устранение выявленных нарушение, принятие соответствующих карательных мер, наложение не врача штрафных санкций/административного/дисциплинарного взыскания;
  • Далее следует перечислить дополнительную документацию, прилагаемую к жалобе в качестве доказательной базы;
  • В самом конце проставляется личная подпись и дата подачи претензионного ходатайства.

Образец

Заполните форму прямо сейчас и задайте вопрос юристу онлайн бесплатно
Задать вопрос
Согласно с пользовательским соглашением, мы гарантируем анонимность всех консультаций
Или перезвоните по телефонам горячей линии
Москва
Санкт-Петербург
24 часа Звонки принимаются 24/7
Стрелка вверх
Кнопка вызова
Оставьте свои данные для обратного звонка
Заказать звонок
Горячие линии
Москва и МО
+7 (499) 704-17-91
Санкт-Петербург
+7 (812) 424-37-18
Время
График работы: Круглосуточно
Заказать обратный звонок
Наши юристы, круглосуточно, готовы провести бесплатную консультацию!
Заявка на консультацию
Оставьте свои данные для записи на консультацию
Отправить заявку
send_ok
Спасибо!
Форма отправлена.