Можно ли вернуть товар без чека?

Возврат товара – достаточно большая проблема независимо от того, когда и что возвращается. Связано это с двумя важными факторами – во первых, существует очень много правил, норм и постановлений, влияющих на процесс возврата, а во вторых, сами продавцы порой очень сильно мешают возврату, создавая препятствия и нарушая условия и нормы торговли.

Одним из самых распространенных поводов для отказа является отсутствие товарного чека. Если его нет то магазин просто отказывается признавать факт самой купле – продажи и товар не принимает. О том, можно ли поменять или вернуть товар без чека вам расскажет наша статья.

Возможен ли возврат

Сразу ответим на главный вопрос статьи «Можно ли вернуть товар без чека и как будет проходить процедура возврата?». Да, у вас есть возможность вернуть товар без чека по закону, но сделать это будет не так уж и просто. В основном из – за того, что возврату будет препятствовать сам продавец.

Так:

  • Если вам нужно вернуть качественный товар без чека, то нужно будет просто предоставить вашу покупку в магазин в полной комплектации и оригинальной упаковке, а так же доказать продавцу, что товар сохранил свой первоначальный вид и товар сохранил свой внешний вид;
  • Если вы хотите вернуть товар некачественный, то помимо описанных выше действий вам так же потребуется указать на наличие брака;

О том, как проводится независимая экспертиза товара ненадлежащего качества, читайте здесь.

  • Если же вам потребуется вернуть товар, находящийся на гарантии, то потребуется предоставить не только товар и гарантийный талон, но и заключение от сервисного центра о том, что ремонт нецелесообразен или невозможен. При этом если от вас потребуют чек вы имеете право отказать, сославшись на пункт 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителя», который говорит о том, что документы, фиксирующие факт покупки, при возврате предъявлять не обязательно;
  • Если же это не убедит продавца, то вы можете предоставить альтернативы чека.

 

Альтернативы чека

Если продавец отказывается сотрудничать и продолжает требовать чек, то вам могут помочь альтернативы этого документа.

К их числу можно отнести следующее:

  • Платежная квитанция;
  • Квитанция о переводе денежных средств;
  • Выписка из банка;
  • Договор купле – продажи;
  • Акт приема – передачи;
  • Талон или пометка на квитанции о гарантии.

Помимо таких доказательств вы вправе так же использовать свидетельские показания, а так же видеозаписи покупок – на это дает вам право статья  493 Гражданского Кодекса РФ.

При этом требуя от вас такие документы магазин просто тянет время, так как копии чеков и платежек у него и так есть. Так что эти самые доказательства покупки лучше заранее приготовить для предстоящих споров.

Что делать, если отказы продолжаются

В том случае, если магазин ни в какую не хочет с вами сотрудничать, вам смогут помочь государственные службы. И начать стоит с Роспотребнадзора – госслужбы, отвечающей за соблюдение закона «О защите прав потребителя».

Именно Роспотребнадзор сможет наиболее эффективно провести разбирательство, так как отказ от возврата из – за отсутствия чека – это именно то правонарушение, которое он должен пресекать.

Для того, чтобы сообщить о нарушении в Роспотребнадзор, вам потребуется составить заявление. Писать его следует по стандартной схеме, в нем должно быть три части:

  • Заголовок, описывающий стороны конфликта;
  • Информационная часть, содержащая само описание проблемы и причин её возникновения, а так же просьбы заявителя;
  • Заключение, содержащие опись бумаг, направленных в Роспотребнадзор, а так же подпись истца и дату отправки заявления.

После того, как ваше обращение будет готово, его потребуется подать в региональный отдел Роспотребнадзора лично, через представителя или по почте. Рассматривать его будут не более 30 дней, после чего вам предоставят подробный письменный отчет.

Если Росоптребнадзор не смог помочь вам, то у вас есть возможность попросить о помощи в суде. Для этого составьте и подайте исковое заявление о нарушении прав потребителя в суд, а затем подождите 5 – 7 дней – за это время суд сможет рассмотреть вашу претензию и назначить дату судебных разбирательств. Во время самих разбирательств вам потребуется сделать всего две вещи – доказать, что магазин действовал необоснованно, а так же доказать обоснованность ваших требований.

Заполните форму прямо сейчас и задайте вопрос юристу онлайн бесплатно
Задать вопрос
Согласно пользовательскому соглашению, мы гарантируем анонимность всех консультаций
Бесплатная горячая линия
Москва
Санкт-Петербург
24 часа Звонки принимаются 24/7
Стрелка вверх
Оставьте свои данные для обратного звонка
Заказать звонок
Горячие линии
Москва и МО
+7 (495) 419-98-61
Санкт-Петербург
+7 (812) 424-37-18
Время
График работы: Круглосуточно
Заказать обратный звонок
Наши юристы, круглосуточно, готовы провести бесплатную консультацию!
Заявка на консультацию
Оставьте свои данные для записи на консультацию
Отправить заявку
send_ok
Спасибо!
Форма отправлена.