Возврат денежных средств за неоказанную услугу

Рынок предоставляемых услуг огромен. Население может выбирать, что им действительно нужно.

Все услуги делятся на два типа — платные и бесплатные

Если ко вторым большинство граждан относятся более или менее снисходительно, то в первом случае граждане стараются требовать достойного обслуживания.

Это связано с тем, что каждый человек ценит деньги, которые он заработал. Но иногда оплаченная услуга остается невыполненной или выполнена ненадлежащим образом. В такой ситуации необходимо потребовать деньги обратно. В этой статье мы расскажем, куда обратиться в этой ситуации и как это сделать.

Практика последних лет говорит о том, что такие ситуации случаются достаточно часто. Перед тем, как высказывать свои требования к лицу, которое должно было оказать услугу, необходимо разобраться, по какой причине нельзя было оказать услугу. В этом может быть виновато лицо, предоставляющее услугу или сам клиент. Часто заключается договор на оказание услуг. Этот документ позволяет исключить спорные ситуации, или хотя бы помочь их разрешить.

Куда обратиться за возвратом средств

Для того, что бы вернуть деньги за услуги, которые не были оказаны, можно обратиться в следующие организации:

  • В компанию, не предоставившую услуги;
  • Отдел по защите потребительских прав;

Куда еще можно обратиться по защите прав потребителей читайте здесь.

  • Суд.

Обращаться в организации следует именно в таком порядке. В большинстве случаев вопрос решается с руководством компании, которая не оказала оплаченную услугу.

Как вернуть деньги за непоставленный товар читайте здесь.

Обращение в компанию, не оказавшую необходимую услугу

Для возврата своих денег потребитель должен обратиться в организацию с письменной претензией. Желательно сделать два экземпляра документа, один из которых должен остаться у заявителя, а второе необходимо передать в компанию или её представителю.

Экземпляр, оставшийся у заявителя, будет доказательством обращения с требованием вернуть деньги за не оказанную услугу.

В претензии должна присутствовать следующая информация:

  • Данные о заявителе и лице, кому направлена жалоба;
  • Номер договора и дата его составления;
  • Описание возникшей проблемы;
  • Требования к компании.

Передать претензию можно как лично, так и заказным письмом. При отправке по почте нужно указать, что должно прийти уведомление о поступлении обращения. Некоторые компании позволяют обратиться к ним с обращением через интернет.

Срок рассмотрения жалобы составляет не более 10 дней с момента её поступления. При рассмотрении жалобы будут проверяться условия договора и законность предъявленных требований. После окончания рассмотрения компания, предоставляющая услуги, должна уведомить заявителя о принятом решении.

Заявление в отдел по защите прав потребителей

Данная организация занимается контролем над соблюдением прав потребителей. Основная деятельность организации направлена на решение спорных ситуаций между клиентом и компанией.

Обращаться в эту организацию нужно в том случае, если претензия, направленная представителю услуг, не дала никакого результата. В отдел необходимо написать заявление, которое будет иметь похожую форму с претензией, но необходимо добавить, что вы уже обращались в компанию, но ответа или положительного результата не последовало.

В большинстве случаев потребители требуют разобраться и помочь вернуть им деньги за услуги, которые не были оказаны. Обращение должно содержать копию претензии и других документов, на основании которых было вынесено решение.

Обращение в суд

Составлять исковое заявление можно одновременно с обращением в отдел по защите прав потребителей.

Обязательным условием принятия иска к рассмотрению является обращение в саму компанию. Именно тут и понадобится экземпляр претензии, который оставался у заявителя.

Заявление нужно отправить в суд по месту жительства заявителя.

Составить корректное исковое заявление, которое будет принято и утверждено судом достаточно сложно. Если у вас не хватает знаний, то лучше обратиться за юридической помощью к специалистам. Они помогут составить правильное заявление, которое повысит шансы на достижения положительного результата.

Если у вас нет возможности обратиться к специалистам, то можно составить заявление самостоятельно.

В нем нужно описать все события в хронологическом порядке. Все требования или нарушения прав должны быть подкреплены ссылками на правовые акты, а в конце заявления необходимо описать все прилагаемые документы.

Сам иск должен содержать:

  • Наименование инстанции;
  • ФИО обеих сторон спора, их адреса и контактные данные;
  • Дата и подпись.

К исковому заявлению необходимо приложить все документы, которые могут повлиять на вынесение решения.

Сроки

Возврат средств за не оказанную услугу должен быть осуществлен в течение двух недель с момента подачи претензии, но в большинстве случаев деньги возвращаются гораздо раньше.

Также следует знать, что если услуга была оплачена с помощью карты, то деньги обратно на её счет, если же оплата производилась наличными, то деньги должны вернуть на руки.

При обращении в суд деньги будут возвращены только после вынесения решения и окончании разбирательства. Для возврата средств суд обращается к Федеральной Службе Судебных Приставов. Взыскание средств у компании, не оказавшей услугу, производит сотрудник ФССП.

Заключение

Перед тем как заключать договор с компанией, необходимо ознакомиться с договором на оказание дополнительных услуг. В большинстве случаев люди не читают договор, надеясь на добросовестность компании. Но есть организации, которые составляют договоры с пунктами, написанными мелким шрифтом. Внимательно прочитайте договор.

Если же была устная договоренность, то доказать клиенту свою правоту практически невозможно. Для доказательства нарушения своих прав нужен официальный документ. Так что при оказании различных услуг всегда требуйте заключения договора.

Заполните форму прямо сейчас и задайте вопрос юристу онлайн бесплатно
Задать вопрос
Согласно пользовательскому соглашению, мы гарантируем анонимность всех консультаций
Бесплатная горячая линия
Москва
Санкт-Петербург
24 часа Звонки принимаются 24/7
Стрелка вверх
Оставьте свои данные для обратного звонка
Заказать звонок
Горячие линии
Москва и МО
+7 (495) 419-98-61
Санкт-Петербург
+7 (812) 424-37-18
Время
График работы: Круглосуточно
Заказать обратный звонок
Наши юристы, круглосуточно, готовы провести бесплатную консультацию!
Заявка на консультацию
Оставьте свои данные для записи на консультацию
Отправить заявку
send_ok
Спасибо!
Форма отправлена.