Возврат технически сложного товара

Все товары, которые можно встретить в продаже обладают определенными свойствами. Если рассматривать сложность продукта, то можно выделить технически сложный и простой продукт. В этой статье будет подробно рассмотрен процесс возврата именно технически сложного товара, так как для этой категории продукции процедуры возврата немного усложнена и отличается от стандартного возврата товаров надлежащего и ненадлежащего качества.

Законодательство предусматривает двухнедельный срок для возврата технически сложного товара. Если покупка совершалась в крупном магазине, который дорожит своим именем, то никаких сложностей с этой процедурой возникнуть не должно. В противно случае можно столкнуться с недобросовестными продавцами. В таком случае придется составлять письменную претензию с требованием вернуть или обменять покупку.

Даже если после обращения в магазин не произошло никаких положительных изменений, то не стоит отчаиваться. Для восстановления справедливости можно обратиться в Прокуратуру или Судебные органы.

Технически сложный товар

Прежде чем обращаться в магазин, необходимо выяснить к какой категории относится совершенная покупка. Для этого нужно обратиться к Федеральному Закону о защите прав потребителей. Там можно найти список технически сложных товаров.

К ним относится:

  • Летательные средства малого класса;
  • Транспортные средства, оснащенные ДВС (двигатель внутреннего сгорания);
  • Цифровая техника;
  • Оборудование, относящееся к средствам коммуникации;
  • Бытовая техника;
  • Компьютеры и комплектующие.

Перед покупкой следует поинтересоваться, к какой категории относится совершаемая покупка и на каких условиях она может быть возвращена.

Сейчас действует упрощенная процедура возврата технически сложного товара продавцу. Это связано с повышенной сложностью покупаемой продукции и невозможность проинформировать покупателя обо всех возможностях продукта.

Благодаря этому можно вернуть товар по упрощенной схеме. То же самое относится и к исправным товарам хорошего качества.

Требования к продавцу

После совершения приобретения каждый покупатель наделяется определенными правами. Рассмотрим их подробнее.

Потребитель имеет право:

  • На проведение технического обслуживания устройства;
  • Потребовать гарантийный ремонт;
  • Получить новый продукт взамен старого, если оно перестало выполнять свои функции из-за заводского брака;
  • На возмещение ущерба;
  • На составления обращений при обнаружении существенных недостатков продукта.
Прежде чем совершать покупку следует ознакомиться с гарантийным обслуживанием товара. Срок обслуживания устанавливается заводом изготовителем, но если срок не указан, то он может быть назначен самим магазином.

Как вернуть некачественный продукт

Если товар хорошего качества не удовлетворяет своим функционалом, то встает вопрос, когда можно его вернуть.

Покупатель вправе вернуть покупку в течение 14 дней. День совершения покупки не входит в указанный срок, так что фактически вернуть продукцию можно в любой день до окончания 15-ти дневного срока.

Возврат технически сложного товара плохого качества происходит еще быстрее. Это связано с отсутствием необходимости доказательства плохого качества. Иногда неисправность проявляется случайным образом. В таком случае лучше провести независимую экспертизу, результаты которой будут документально подтверждены и если неисправность подтвердится, то продавец будет обязан возместить траты на проведение диагностики.

При желании потребителя сдать покупку магазин обязан предоставить два варианта решения проблемы:

  • Вернуть денежные средства;
  • Заменить некачественное устройство исправное.

Отсутствие аналогичного продукта на складе обяжет продавца выплатить деньги.

Неисправность может проявиться и после 15 дней с момента покупки. В таком случае нужно потребовать магазин провести гарантийный ремонт устройства.

Если после ремонта неисправность возникла повторно, то это является основанием вернуть денежные средства.

Магазин может отказать в замене покупки. Эта ситуация неприятна и может ввести в ступор. Для разрешения этой проблемы нужно составить письменное обращение в магазин по поводу возврата технически сложного устройства.

Заявление на возврат товара

Составить этот документ очень просто. Он не имеет строго утвержденного образца, но при составлении не следует пренебрегать правилами написания деловых документов.

Претензия должна содержать следующую информацию:

  • Информацию о покупателе;
  • Данные магазина и ФИО его руководителя;
  • Описание устройства;
  • Причина сдачи устройства обратно в магазин;
  • Требования к магазину;
  • Обоснование требований с точки зрения закона;
  • Результаты экспертизы (если есть);
  • Документы, подтверждающие покупку;
  • Подпись покупателя;
  • Дата обращения.


Причина возврата не обязательно должна быть связана с неисправностью. Если причина скорее субъективна, например, неподходящий размер телевизора, то это необходимо указать в претензии, а далее нужно прикрепить ссылку документ, подтверждающий законность требований.

О возврате денег за товар, оплаченный банковской картой, читайте здесь.

Претензию необходимо составить в двух экземплярах. Покупатель должен проследить, что бы на его экземпляре поставили отметку о принятии претензии. Это нужно сделать для того, что бы у покупателя остались на руках доказательства обращения в магазин.

Если поступит отказ

После рассмотрения претензии продавец обязан проинформировать заявителя о результате рассмотрения. Если результат отрицательный, то для доказательства своей правоты можно обратиться в следующие организации:

  • Роспотребнадзор;

Как подать жалобу в Роспотребнадзор, читайте здесь.

  • Прокуратура;
  • Суд;

Как обратиться в суд при нарушении прав потребителей читайте здесь.

Форма претензии при обращении в вышеперечисленные организации не меняется. Единственным отличием является необходимость прикрепить официальный ответ магазина или предыдущей инстанции.

Заполните форму прямо сейчас и задайте вопрос юристу онлайн бесплатно
Задать вопрос
Согласно пользовательскому соглашению, мы гарантируем анонимность всех консультаций
Бесплатная горячая линия
Москва
Санкт-Петербург
24 часа Звонки принимаются 24/7
Стрелка вверх
Оставьте свои данные для обратного звонка
Заказать звонок
Горячие линии
Москва и МО
+7 (495) 419-98-61
Санкт-Петербург
+7 (812) 424-37-18
Время
График работы: Круглосуточно
Заказать обратный звонок
Наши юристы, круглосуточно, готовы провести бесплатную консультацию!
Заявка на консультацию
Оставьте свои данные для записи на консультацию
Отправить заявку
send_ok
Спасибо!
Форма отправлена.