Возврат ювелирных изделий по Закон «О защите прав потребителей»

Далеко не все граждане знают свои права потребителя, но бывают случаи, когда необходимо вернуть товар ненадлежащего качества. В такой ситуации необходимо обратиться к Федеральному Закону «О защите прав потребителя». В этом законе можно найти всю необходимую информацию, которая может понадобиться для решения вопросов при возврате товара.

Возврат ювелирных изделий

Перед тем как рассматривать саму процедуру и условия возврата необходимо разобраться, возможен ли возврат.

В Законе о защите прав потребителя можно найти перечень товаров, вернуть которые нельзя. В этом перечне товаров можно найти и ювелирные изделия.

Если вы недовольны своей покупкой и не знали, что вернуть её нельзя, то это не повод расстраиваться. Закон предусматривает процедуру возврата, но на определенных условиях. Это возможно если в драгоценном изделии присутствует недостаток, о котором покупатель не мог догадываться в момент покупки ювелирного украшения. Таким образом, возврат ювелирного украшения всё-таки возможен.

Ознакомившись с законом, потребитель может выдвинуть продавцу определенные требования:

  • Поменять украшение на аналогичное без дефекта;
  • Попросить поменять на другое украшение с доплатой со стороны покупателя или возвратом средств со стороны магазина;
  • Получить скидку на купленный товар ненадлежащего качества;
  • Потребовать устранения брака;
  • Вернуть полную сумму за ювелирное изделие плохого качества.

Но перед тем, как предъявить требования продавцу необходимо выяснить, имеет ли клиент на это право.

Вернуть украшение можно:

  • Если драгоценность имеет брак или сделано некачественно. Для документального подтверждения состояния драгоценности лучше всего произвести независимую экспертизу, оплату которой продавец будет должен возместить, если брак подтвердится.

Нельзя:

  • Если товар не подошел по каким-либо параметрам. Размер, цвет и так далее.

Продажа ювелирных изделий

Прежде чем покупать драгоценность необходимо выбрать хороший магазин, который осуществляет свою деятельность законно и соблюдает все правила торговли.

Опираясь на Постановление Правительства РФ номер 55, продажа драгоценностей должна соответствовать следующим правилам:

  • На изделии должно присутствовать клеймо с обозначением пробы металла. Это должно быть сделано вне зависимости от места изготовления продукта;
  • На украшениях производства РФ должен присутствовать оттиск именников;
  • Продажа ювелирных изделий весом до трех может осуществляться без клейма;
  • Для торговли товаром с драгоценными камнями магазин должен иметь соответствующий сертификат.
  • Перед преступлением к реализации изделия продавец обязан провести комплексную проверку товара;
  • Драгоценности из серебра или золота должны иметь определенную упаковку;
  • По требованию покупателя продавец обязан взвесить украшение;
  • Товарный чек должен содержать полное описание и все характеристики украшения. Если магазин об этом не позаботился, то покупатель вправе потребовать официальный документ, в котором должна быть указана соответствующая информация.

Перед продажей магазин должен удостовериться в наличии на каждом изделии информационной бирки с полным описанием ювелирного изделия. Она должна содержать:

  • Название изделия;
  • Фирму изготовителя;
  • Наименование металла;
  • Пробу;
  • Вес изделия;
  • Артикул;
  • Способ изготовления;
  • Цену.

Товар из драгоценного метала, украшенный не драгоценным камнем должен иметь соответствующее уведомление в бирке.

Возврат и обмен

Товар, сделанный из драгоценных металлов, таких как золото и серебро, подлежит возврату или замене, только если в процессе производства был допущен брак.

Основанием для возврата являются:

  • Несоответствующая проба металла;
  • Вставки, присутствующие в товаре выпадают или плохо держатся;
  • Часы из драгоценного металла перестали работать или делают это некорректно.
  • Сразу же после покупки цепочки или браслета были обнаружены порванные звенья, дефекты и прочие недостатки.

Срок обмена или возврата

В Законе о защите прав потребителя можно найти срок процедуры возврата. Обращаться в магазин с претензией необходимо сразу же после обнаружения дефекта.

Рассмотрим предусмотренные сроки проведения этой процедуры:

  • 14 дней с момента покупки;
  • 6 месяцев, если брак был обнаружен не сразу.

Изделия из золота и серебра можно вернуть в течение гарантийного срока. Его устанавливает производитель товара. В том случае, если изготовитель не предусмотрел данного срока, то его может установить продавец.

В течении какого срока можно вернуть товар в магазин читайте здесь.

Причины отказа

Продавец вправе отказать в возврате драгоценного товара. Он вправе это сделать, если со стороны клиенты были нарушены определенные правила. Например:

  • Не были соблюдены сроки обращения;
  • Дефект товара был получен после покупки из-за несоблюдения условий эксплуатации;
  • Срок гарантийного обслуживания истек.

Если же потребитель всё сделает правильно, то у продавца не будет оснований отказать в удовлетворении требований клиента.

Отказ магазина в обмене или возврате считается незаконным, если были соблюдены все правила со стороны клиента. В такой ситуации необходимо попробовать решить вопрос с магазином самостоятельно. Если это не удалось, то можно обратиться в организации, контролирующие исполнение закона. Например, в Прокуратуру или Суд.

Куда обратиться для защиты прав потребителей читайте здесь.

Заполните форму прямо сейчас и задайте вопрос юристу онлайн бесплатно
Задать вопрос
Согласно пользовательскому соглашению, мы гарантируем анонимность всех консультаций
Бесплатная горячая линия
Москва
Санкт-Петербург
24 часа Звонки принимаются 24/7
Стрелка вверх
Оставьте свои данные для обратного звонка
Заказать звонок
Горячие линии
Москва и МО
+7 (495) 419-98-61
Санкт-Петербург
+7 (812) 424-37-18
Время
График работы: Круглосуточно
Заказать обратный звонок
Наши юристы, круглосуточно, готовы провести бесплатную консультацию!
Заявка на консультацию
Оставьте свои данные для записи на консультацию
Отправить заявку
send_ok
Спасибо!
Форма отправлена.