Жалоба в министерство образования

Каждый хочет, чтобы его ребенок получал качественное образование по разумной программе, был в безопасности во время нахождения в школе и при этом воспитывался достойными педагогами. Ведь именно для этого существуют дошкольные учреждения, школы, университеты и прочие учреждения, предоставляющие гражданам образование.

Но что делать в том случае, если эти учреждения не просто не дают положительных результатов, но еще и наносят ребенку вред? Как поступить в тех случаях, когда программа, предложенная школой, не соответствует нормам и несет пагубное воздействие? В этом случае вам стоит подавать жалобы, и лучшее место – министерство образования.

Когда подается жалоба?

Жалоба в министерство образования на учителя или на образовательное учреждение может подаваться только в тех случаях, когда имеется нарушение в самой системе образования или подачи знаний.

Итак, претензия может быть направлена в следующих случаях:

  • Учитель применяет методы воспитания, которые оказывают вредное влияние на ребенка;
  • Учитель в своей работе применяет неправомерные и незаконные методы;
  • Учитель ущемляет законные интересы ребенка или же ставит их ниже интересов и прав других учеников;
  • Учитель своими действиями мешает моральному, умственному и физическому развитию ребенка;
  • Учитель не справляется со своими обязанностями или сознательно отказывается от них;
  • Учитель нарушает правила преподавания школьной программы, преподает ложные или деструктивные сведения;
  • Учитель не квалифицирован, не справляется с собственным предметом.

Как видите, все эти причины так или иначе связаны либо с нормами преподавания, либо с ущемлениями законных интересов учеников и их родителей. Так что жалоба в Министерство образования в любом из этих случаев будет кстати.

Но перед подачей заявления с претензией следует помнить, что сначала следует уведомить о своем недовольстве руководителя самого учебного учреждения.

Во первых, такая претензия будет весьма кстати и даже сможет помочь решить вопрос в некоторых случаях, а во вторых, официальный ответ от руководителя учебного учреждения можно будет использовать для оформления жалобы в Министерство образования.

Как её составить и подать?

Жалоба в Министерство образования имеет весьма стандартный вид, и составить её не сложно даже без юридических навыков. Итак, для подготовки жалобы вам потребуется прописать следующие данные в три пункта:

  1. Заголовок. В него будут вписаны данные по учреждениям, принимающим участие в конфликте. В нём указываются:
    1. Данные по Министерству образования: название и адрес, а так же ФИО и должность руководителя;
    2. Данные по заявителю, то есть ваши ФИО, адрес регистрации и контакты;
    3. Данные по ответчику образовательному учреждению, совершившему нарушение: название, адрес регистрации, реквизиты;
  2. Информационная часть. Будет содержать основные данные по вашей претензии. В неё прописываются следующие данные:
    1. Сведения по организации, на которую поступает жалоба;
    2. Подробное описание события, вызвавшего ваше недовольство;
    3. Обстоятельства, при которых событие произошло;
    4. Перечень действий, предпринятых вами для урегулирования спора, и реакция на них со стороны образовательного учреждения;
    5. Ваша просьба к министерству образования;
    6. Обоснование просьбы.
  3. Заключение. Содержит все дополнительные сведения:
    1. Перечень доказательств;
    2. Подпись;
    3. Дату подачи претензии.

После того, как вы завершите подготовку претензии, её следует подать. Это можно сделать лично отнеся её в Министерство образования, передав туда же с помощью представителя, имеющего доверенность, или же направив жалобу и доказательства заказным письмом по почте. Независимо от способа подачи заявлении его должны будут рассмотреть в течение 30 суток.

Образец жалобы в министерство образования.doc

Результат рассмотрения

Результатом рассмотрения станет официальный ответ от министерства образования. Он в обязательном порядке будет содержать как перечень действий, предпринятых сотрудником министерства для рассмотрения вашего заявления, так и описанный результат проверки по вашему запросу. Всего может быть два варианта ответа:

  • Положительное решение по вашему вопросу. Вам будет подробно описано, какие меры будут приняты к нарушителю и что учреждение должно будет сделать;
  • Отрицательное решение. В этом случае будет отмечено, что ваши требования неправомерны, будет описано почему принято именно такое решение.

При этом сообщат вам эту информацию в виде официального письма. Обратите внимание на то, что если вам дали отказ, то вы имеете право продолжить борьбу с неправомерными действиями, подав иск в суд. То же самое вы можете сделать в том случае, когда учебное учреждение отказалось выполнять требования Министерства образования. В обоих случаях вам стоит приложить ответ Министерства к исковому заявлению.

Альтернативные варианты

Стоит отметить, что жалоба в министерство образования может быть не самым лучшим вариантом, так как она касается только тех случаев, когда программа обучения или методы не соответствуют нормам.

Так что стоит рассмотреть и другие варианты жалоб, которые лучше помогут вам справиться с проблемой. Итак, вы можете обратиться в следующие службы:

  • Руководство школы. Подать претензию можно напрямую руководителю того учителя, действия которого вы считаете неприемлемыми. С жалобы руководству следует начинать решение абсолютно любого спора, так как она может оказаться весьма эффективной;
  • Полиция. Подавать жалобу стоит в том случае, если к вашему ребенку применяется насилие, вымогательства или иные преступления;
  • Прокуратура. В эту службу стоит жаловаться в том случае, если образовательное учреждение нарушает ваши права или права вашего ребенка. Например, если ведутся незаконные поборы;
  • Иск в суд. Хоть ранее и было сказано, что иск стоит подавать в тех случаях, когда жалоба в департамент образования не принесла результата, у вас есть возможность подавать иск и по другим причинам, жалобы на которые не могут рассмотреть иные госслужбы.

Как видите, существует достаточно много мест, в которых примут вашу претензию. Так что вы можете жаловаться практически на любое нарушение или действие, которое вы считаете неприемлемым.

Заполните форму прямо сейчас и задайте вопрос юристу онлайн бесплатно
Задать вопрос
Согласно с пользовательским соглашением, мы гарантируем анонимность всех консультаций
Или перезвоните по телефонам горячей линии
Москва
Санкт-Петербург
24 часа Звонки принимаются 24/7
Стрелка вверх
Кнопка вызова
Оставьте свои данные для обратного звонка
Заказать звонок
Горячие линии
Москва и МО
+7 (499) 704-17-91
Санкт-Петербург
+7 (812) 424-37-18
Время
График работы: Круглосуточно
Заказать обратный звонок
Наши юристы, круглосуточно, готовы провести бесплатную консультацию!
Заявка на консультацию
Оставьте свои данные для записи на консультацию
Отправить заявку
send_ok
Спасибо!
Форма отправлена.