Жалоба в Роспотребнадзор

Все мы ходим в магазины и супермаркеты, обращаемся в службы быта и мастерские и время от времени ездим на общественном транспорте. Некоторые пользуются платными коммунальными или медицинскими услугами, а кто-то обучает своего ребенка на платной основе. Все это – наши ежедневные заботы, но немногие задумываются о качестве товаров и услуг, которые мы получаем, будучи потребителями. Тем не менее, «Закон о защите прав потребителей» нарушается сегодня с завидной регулярностью.

Как часто мы рискуем собственными средствами, а порой даже здоровьем, приобретая товары или услуги ненадлежащего качества. Именно поэтому так важно знать и уметь отстоять свои законные права и интересы. Одна из самых распространенных инстанций для обращения в такой ситуации – Роспотребнадзор. Данный государственный орган принимает все жалобы, связанные с потребительской сферой, защищая и разъясняя гражданам их права. Какими еще функциями обладает Роспотребнадзор? Как правильно составить и подать жалобу в эту инстанцию? В течение какого срока ее рассмотрят? Обо всем этом мы подробно расскажем в данной статье.

Основания для подачи

Главная задача Роспотребнадзора – защита прав и интересов потребителей. Федеральная служба выполняет эту функцию, выясняя обстоятельства из поступающих в нее жалоб. К тому же, она регулярно проводит выездные проверки и другие профилактические мероприятия, которые могут предотвратить возникновение повторных нарушений

Конечно же, жалоба в Роспотребнадзор должна быть обоснованной, иначе данная инстанция попросту не будет ее рассматривать. Обращаться в эту службу необходимо в следующих случаях:

  • Продажа некачественного товара или услуги;
  • Предположения потребителя о незаконной деятельности продавца;
  • Предоставление продавцом неполной или недостоверной информации о своем товаре или услуге;
  • Наличие в договоре купли-продажи пунктов, нарушающих закон или права потребителя;
  • Иные ситуации, кающиеся личных интересов потребителя.

Для проведения плановых проверок федеральной службой никаких причин не предусмотрено. Внеплановые визиты инспекторов проводятся на основании жалоб и претензий, полученных от граждан, либо по запросу органов власти, которые имеют на это соответствующие полномочия. Повторные посещения также проводятся без предупреждения – это связано с тем, что службе необходимо проконтролировать, как проходит устранение выявленных в ходе первой проверки нарушений. По общему правилу, количество визитов инспектора может быть неограниченно.

Как написать претензию?

Род деятельности многих компаний попадет под законодательство о защите прав потребителей.

Прежде чем заявлять о своем недовольстве в федеральную службу, попробуйте поговорить с продавцом или руководителем компании, оказавшей вам некачественную услугу, лично. Вполне возможно, что ваши требования удовлетворят и на основании специально подготовленной жалобы на имя директора

Только после этого можно приступать к составлению претензии в Роспотребнадзор. Чтобы правильно и грамотно с юридической точки зрения оформить это заявление, необходимо придерживаться следующей инструкции:

  • В правом верхнем углу документа укажите полное название территориального органа Роспотребнадзора, в который вы обращаетесь. Здесь же оставьте свои контактные данные (ФИО, адрес проживания, телефон и электронная почта);
  • Чуть ниже, по центру, указываем название документа – «Жалоба»;
  • Далее подробно опишите произошедшую ситуацию, в ходе которой были нарушены ваши права как потребителя. При этом необходимо указывать максимально точные сведения – дату, имена, адрес компании, которая совершила нарушение. Придерживайтесь делового стиля письма и не отклоняйтесь от хронологической последовательности событий;
  • Затем оставляем ссылки на необходимые нормативно-правовые акты, положения которых были нарушены в вашей конкретной ситуации;
  • Внизу документа перечислите все приложения к претензии, укажите дату ее составления и поставьте свою подпись.
Прежде чем подать жалобу, ознакомьтесь со статьей 11 ФЗ №59, в которой изложены основные требования, предъявляемые к этому документу

Если нормы, указанные в этом законе не будут соблюдены, государственный орган не станет рассматривать вашу претензию. К примеру, при наличии в ее тексте угроз или нецензурной лексики, вы не получите от Роспотребнадзора ответа по существу.

Жалоба в Роспотребнадзор может быть предоставлена как лично заявителем, так и заказным письмом по почте с уведомлением о вручении. Более такого, с недавнего времени у всех потребителей появилась возможность пожаловаться на некачественный товар или услугу в онлайн-режиме

Сделать это можно с помощью портала Госуслугу в разделе «Обращения граждан». Не забудьте также приложить к заявлению все имеющиеся у вас документы: чеки, договор купли-продажи, техническую документацию на товар, документы на его доставку и т.д. Подготовить полный комплект бумаг довольно сложно, так как каждый спор, затрагивающий права потребителя, индивидуален.  Поэтому рекомендуем обратиться с этим вопросом к профессиональному юристу. Он проконсультирует вас не только по поводу сбора всех необходимых доказательств, но и поможет разобраться с дальнейшими действиями, например, составлением искового заявления в суд.

Сроки обращения

Направленная в Роспотребнадзор претензия должна быть зарегистрирована в течение 3 дней с момента ее подачи. Если она соответствует компетенции этого государственного органа, то она принимается к рассмотрению – на это ей отводится ровно 30 рабочих дней с момента регистрации

После этого вы получите письмо с результатами рассмотрения вашей жалобы и вынесенным по ней решением.

Но есть доля вероятности, что федеральная служба по защите прав потребителей откажется принимать вашу жалобу к рассмотрению. Например, если она подлежит рассмотрению в другом ведомстве, Роспотребнадзор должен направить ее в соответствующую инстанцию в течение 7 дней. В этот же срок вы получите письменное уведомление об отказе.

Заполните форму прямо сейчас и задайте вопрос юристу онлайн бесплатно
Задать вопрос
Согласно пользовательскому соглашению, мы гарантируем анонимность всех консультаций
Бесплатная горячая линия
Москва
Санкт-Петербург
24 часа Звонки принимаются 24/7
Стрелка вверх
Оставьте свои данные для обратного звонка
Заказать звонок
Горячие линии
Москва и МО
+7 (495) 419-98-61
Санкт-Петербург
+7 (812) 424-37-18
Время
График работы: Круглосуточно
Заказать обратный звонок
Наши юристы, круглосуточно, готовы провести бесплатную консультацию!
Заявка на консультацию
Оставьте свои данные для записи на консультацию
Отправить заявку
send_ok
Спасибо!
Форма отправлена.