Жалоба в жилищную инспекцию

Каждый из нас хочет жить в надежном, обустроенном и снабженном всеми удобствами доме. В связи с этим возникает вопрос о необходимости его обслуживать. И это неудивительно, ведь ни один жилой дом не сможет существовать без постоянного контроля за состоянием его коммуникаций, систем энергоснабжения и придомовой территории. Если раньше этим занимались различные кооперативы, товарищества и домоуправления, то сейчас все самые сложные вопросы лежат на управляющей компании.

Большая часть управляющих компаний добросовестно выполняет свою работу по договору. Но последнее время все чаще приходится слышать недовольства по поводу отсутствия капитального ремонта, уборки подъезда и прилежащей к дому территории. Тогда единственным выходом из ситуации становится жалоба в вышестоящие инстанции. О том, как правильно составить претензию на УК в жилищную инспекцию, читайте в данной статье.

На что можно пожаловаться?

Нарушения со стороны управляющих компаний – далеко не редкость. Прорыв канализационной системы, протекающая крыша – вот далеко не весь список причин, по которым жильцы дома вынуждены постоянно жаловаться на обслуживающую организацию в вышестоящие органы. Чаще всего недовольство жильцов многоквартирного дома возникает в следующих ситуациях:

  • Завышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
  • Ненадлежащее оказание услуг по горячему и холодному водоснабжению;
  • Невыполнение работ по ремонту кровли;
  • Низкое качество предоставленных коммунальных услуг;
  • Использование помещений не по назначению;
  • Проведение перепланировки без согласования с контролирующими органами;
  • Ненадлежащее содержание придомовой территории;
  • Оформление договора аренды общедомовой территории без согласия жильцов.

Стоит сразу отметить, что не все жалобы жильцов имеют реальную правовую основу — чаще всего это происходит из-за нехватки юридических знаний. Поэтому, чтобы не включать в претензию необоснованные требования и не тратить время впустую, внимательно ознакомьтесь со всей правовой документацией, в частности, с договором обслуживания дома. Не лишним будет изучить и отдельные статьи Жилищного кодекса РФ

Порядок обращения

При грубом нарушением управляющей компании своих должностных обязанностей, у вас есть несколько способов обжаловать их действия (или бездействие). Чтобы ваша претензия была максимально эффективной, рекомендуем придерживаться следующей инструкции:

  • Изучите договор с управляющей компанией;
  • Подайте жалобу в УК и потребовать устранить все допущенные нарушения;
  • Подготовьте претензию в Жилищную инспекцию;
  • Составьте исковое заявление в суд.
В том случае если конфликт с управляющей компанией не требует срочного вмешательства уполномоченных органов, начните с подачи письменного заявления на имя ее руководителя

Не бойтесь получить отрицательный результат – он будет иметь важное правовое значение для обращения в другие инстанции, в том числе и в ГЖИ. В обязанности последнего входит контроль за работой коммунальных служб, поэтому обращение с жалобой именно в жилищную инспекцию дает самые быстрый и эффективный результат. Управляющие компании, в свою очередь, быстро реагируют на требования инспекции. Неисполнение предписаний данного органа же может обернуться для них выездной проверкой или большим штрафом.

И все же, когда именно стоит обращаться в ГЖИ с соответствующей жалобой? Законодательством не предусмотрено никаких ограничений в данном вопросе, а это значит, что направить претензию можно в абсолютно любой момент. Рассматриваются подобные заявления относительно недолго.

Ответ на жалобу, поданную в ГЖИ, придет уже через 10-14 дней, правда в некоторых случаях этот срок может быть продлен до 30 дней

Если все ваши попытки мирного урегулирования конфликта с УК не привели к желаемому результату, вы можете обратиться в прокуратуру или сразу написать исковое заявление в суд.

Вы можете обратиться в жилищную инспекцию лично, но для этого заранее уточните приемные дни. После того, как сотрудник ГЖИ примет ваши документы, он выдаст вам специальную расписку, содержащую сведения о дате вашего обращения. Кроме того, вы можете направить претензию заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения или оставить жалобу через интернет с помощью сайта «Госуслуги».

Правила составления претензии

Жалоба на управляющую компанию не имеет четко установленного законодательством образца. Но при ее составлении постарайтесь придерживаться официально-делового стиля

Излагайте свои требования максимально кратко, но при этом в доступной форме, не используя излишне эмоциональную и нецензурную лексику. Само заявление должно содержать следующую информацию:

  • Данные об участниках спора. В верхнем правом углу документа напишите свои ФИО, адрес проживания и другие контактные данные. Здесь же должны быть указаны сведения о получателе жалобы – полное название Жилищной инспекции по месту подачи заявления, а также ФИО уполномоченного должностного лица;
  • Описательную часть. Здесь нужно подробно и максимально точно изложить обстоятельства, при которых произошла спорная ситуация. Затем оставьте ссылку на договор о предоставлении компанией услуг по обслуживанию дома и укажите, в чем именно заключалось противоправное действие сотрудников организации. Заполняя эту часть, опирайтесь на нормы действующего законодательства, которые были нарушены;
  • Резолютивную часть. Данный пункт подразумевает описание ваших требований к управляющей компании – это может быть как восстановление нарушенного права, так и привлечение к ответственности всех виновных должностных лиц. Сюда же входит опись прилагаемых к претензии документов: справок, заявлений, квитанций и т.д. В заключении поставьте свою подпись и укажите дату составления заявления.
Стоит отметить также, что коллективная жалоба, в отличие от индивидуальной, более эффективна. Вероятность игнорирования требований, указанных в таком документе, в этом случае будет минимальной. Коллективное заявление составляется по тем же правилам, что и обычная жалоба

Его также оформляют сразу в нескольких экземплярах, один из которых нужно предоставить в инспекцию, а второй – оставить у себя и распределить между другими заявителями. Этот документ может пригодиться в случае необходимости дальнейшего обращения в суд.

Отказ в рассмотрении претензии

ГЖИ может отказать вам в рассмотрении жалобы в силу нескольких причин. Самая распространенная из них – обращение с претензией, которая не входит в сферу полномочий жилищного надзорного органа. В этом случае заявление в течение нескольких дней пересылается нужному адресату, уполномоченному рассматривать ваш вопрос.

Существуют и другие основания для отказа, на которые чаще всего ссылаются сотрудники инспекции. Рассмотрим некоторые из них:

  • Претензия была направлена анонимно;
  • Суть проблемы или требования, указанные в жалобе, были сформулированы неясно;
  • Жалоба написана с излишней эмоциональной окраской.
Если вы так и не получили ответ от инспекции в установленный срок либо вам ответили отказом,у вас есть полное право написать жалобу в вышестоящий орган – Главную государственную жилищную инспекцию РФ

Как уже говорилось выше, вы также можете обратиться в суд или прокуратуру. В своем обращении на бездействие ГЖИ обязательно укажите реквизиты писем с жалобами в жилищную инспекцию, а также ФИО тех сотрудников, которые должны были заниматься вашей проблемой, но по какой-то причине это не сделали.

Заполните форму прямо сейчас и задайте вопрос юристу онлайн бесплатно
Задать вопрос
Согласно пользовательскому соглашению, мы гарантируем анонимность всех консультаций
Бесплатная горячая линия
Москва
Санкт-Петербург
24 часа Звонки принимаются 24/7
Стрелка вверх
Оставьте свои данные для обратного звонка
Заказать звонок
Горячие линии
Москва и МО
+7 (495) 419-98-61
Санкт-Петербург
+7 (812) 424-37-18
Время
График работы: Круглосуточно
Заказать обратный звонок
Наши юристы, круглосуточно, готовы провести бесплатную консультацию!
Заявка на консультацию
Оставьте свои данные для записи на консультацию
Отправить заявку
send_ok
Спасибо!
Форма отправлена.