Навязывание дополнительных услуг

Достаточно часто и обычным гражданам, и юридическим лицам приходится заказывать различные услуги у мастеров или различных организаций. Оказание услуг, как и купле – продажа, должно проводиться в соответствии с определенными нормами, и отклонение от них будет считаться прямым нарушением закона «О защите прав потребителя».

Одним из самых распространенных нарушений в данной области является навязывание дополнительных услуг. И оно весьма серьезное –не только нарушает интересы заказчика, но и ведет к достаточно большим расходам. О том, как избежать навязывания услуг, вам расскажет наша статья.

Что можно считать навязанной услугой

В первую очередь нужно ответить на вопрос «Какие услуги можно считать навязанными?». Ответ на него не так уж и прост, так как четкого определения закон не дает, а упоминания о незаконных навязанных услугах встречаются в самых разных кодексах, нормах, постановлениях.

В целом, навязанными можно считать следующие услуги:

  • Не обязательные услуги и товары, которые покупатель обязан приобрести для оказания основной услуги;
  • Все услуги, которые оказываются на платной основе клиенту без его согласия;
  • Услуги, которые были добавлены в договор незаконным путем и без согласия обеих сторон.

В основном навязанные услуги встречаются в различных договорах, действующих в течении длительного срока. Самыми яркими примерами можно считать навязанную страховку по кредиту, дополнительные подключенные услуги мобильной связи, платные подписки и уведомления.

Самое важное, что нужно знать о навязанных услугах – они абсолютно незаконны. Об этом напрямую говорят как закон №2300-1 «О защите прав потребителей», так и «Кодекс об административных правонарушениях». При этом закон «О защите прав потребителя», указывает именно на услуги, не обязательные к приобретению, а КоАП говорит о нарушениях правил составления и заключения различных договоров.

Как избежать таких услуг

Самый простой способ не переплачивать за навязанные услуги – просто избегать их.

Для этого просто следуйте нашим советам:

  • При заказе товаров и услуг обязательно тщательно изучайте договор, спрашивайте точную информацию по всем прописанным в нём услугам, правилам и иным важным аспектам;
  • Помимо договора изучайте и все документы, на которые его текст ссылается: дополнительные соглашения, информационные вложения, правила оказания услуг, политику организации и т.д.;
  • При подписании особо сложных договоров привлекайте юристов себе в помощь – их огромный опыт позволит выявить навязанные услуги и иные «подводные камни», которые поджидают вас при заключении сделки;

О том, имеет ли юридическую силу скан договора, читайте здесь.

  • Во время подготовки договора не соглашайтесь на те условия, которые вам навязывают, и требуйте внесения изменений – вы имеете на это право. Вам, конечно, могут отказать, но это лучше чем потратить значительную сумму на абсолютно ненужные услуги;
  • Проверяйте репутацию того, с кем заключаете договор. Самый простой способ узнать обо всех возможных навязанных услугах – проверить отзывы других клиентов, так как именно от них можно услышать обо всех проблемах с договором.

Имейте в виду, что если вы постараетесь избежать навязанных услуг, то вам вполне могут полностью отказать в подписании договора, воспользовавшись формулировкой «Без объяснения причины». В большинстве случаев это законно, так что подходите к составлению документации внимательно.

Можно ли отказаться

Даже самым опытным и внимательным гражданам порой могут навязать услугу. В таких ситуациях не стоит расстраиваться – нужно просто грамотно подойти к вопросу отказа от несправедливо навязанной услуги. Прекратить её оказание можно следующими способами:

  • Обратитесь к поставщику услуги и в порядке мироного урегулирования перепишите договор. Закон вполне позволяет менять условия заключенного ранее договора в том случае, если на это согласны все стороны;

О том, как вернуть товар поставщику, читайте здесь.

  • Подайте претензию к руководителю организации, поставляющей услугу, и потребуйте её прекращения и, при необходимости, компенсации. При этом важно показать, что услуга была навязана незаконно, и отметить тот факт, что при отказе идти на сотрудничество дело будет передано в госслужбы;

О том, как составить претензию на некачественное оказание услуг, читайте здесь.

Как вернуть деньги за неоказанную услугу, читайте здесь.

Как пожаловаться на ЖКХ в Жилищную инспекцию, читайте здесь.

  • Подайте исковое заявление в суд. В ходе заседания вам потребуется доказать, что услуга оказывается без вашего на то согласия, а если оно и имеется, то получено незаконным путем. Выиграв дело вы сможете полностью аннулировать договор оказания услуг.
Заполните форму прямо сейчас и задайте вопрос юристу онлайн бесплатно
Задать вопрос
Согласно пользовательскому соглашению, мы гарантируем анонимность всех консультаций
Бесплатная горячая линия
Москва
Санкт-Петербург
24 часа Звонки принимаются 24/7
Стрелка вверх
Кнопка вызова
Оставьте свои данные для обратного звонка
Заказать звонок
Горячие линии
Москва и МО
+7 (495) 419-98-61
Санкт-Петербург
+7 (812) 424-37-18
Время
График работы: Круглосуточно
Заказать обратный звонок
Наши юристы, круглосуточно, готовы провести бесплатную консультацию!
Заявка на консультацию
Оставьте свои данные для записи на консультацию
Отправить заявку
send_ok
Спасибо!
Форма отправлена.